Тест-драйв: Зачем Toyota привезла в Россию новый Prius
Как угодно можно относиться к гибридам, но то, что Prius давно вписал себя в историю - это факт. За 20 лет автомобиль разошелся тиражом свыше четырех миллионов экземпляров.
Новое поколение Prius дебютировало осенью 2015 года во Франкфурте, а продажи машины в России стартовали только в марте 2017 года.
Гибрид разработан на мультиплатформенной архитектуре TNGA, которая сама по себе не является платформой. Именно ее внедрение в разы позволило японцам уменьшить количество узлов и деталей, применяемых на разных моделях.
Prius отличается весьма эксцентричным дизайном. Да, и раньше автомобиль всех удивлял, но в этот раз Toyota превзошла себя. Экстерьер сразу заставляет вспомнить про космос. Чтобы придумать столь сложные линии и изгибы - нужно обладать большой фантазией. А гармонично соединить все это в автомобиле - высочайшим инженерным искусством.
Хотя, конечно, найдутся и те, кому внешне Prius не понравится. Но и они не будут спорить - автомобиль выделяется на фоне других машин. А это, без сомнения, главное.
Впервые оказавшись внутри Prius, вновь вспоминаешь о космосе. Передняя панель гибрида создает впечатление, что ты сидишь в летающей тарелке. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Как и к тому, что "приборка" находится не перед твоими главами, а посередине.
Ну вот к чему действительно трудно привыкнуть - это к размещению кнопок обогрева сидений. Они находятся под центральной консолью, в глубине. Как и у Toyota RAV4, ими пользоваться крайне неудобно, а заметить очень трудно. Почему дизайнеры Toyota упорно гнут свою линию и прячут очень полезный и нужный функционал - главный вопрос.
Что касается качества материалов отделки, то они на высоте: мягкий пластик, кожа, лишь только глянцевые черные панели быстро собирают отпечатки и пыль.
На центральной консоли расположились 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса ToyotaTouch 2 с 3D-навигацией, Wi-Fi модулем, камерой заднего вида, а также аудиосистемой JBL Green Edge с 6-канальным усилителем и 10-ю динамиками. Тачскрин очень отзывчив, ничего не "тупит". Его минус - он бликует, да и отсутствие физических клавиш понравится не всем.
Сиденья у Prius очень удобные, комфортно будет всем - как спереди, так и сзади. Удивил простор над головой - нет ощущения, что ты в компактной машине. Кроме того, благодаря уменьшенной на 55 миллиметров высоте капота значительно улучшилась обзорность.
В гибриде есть и очень полезные и нужные опции. В частности, дополнительный электроотопитель салона и двухзонный климат-контроль, способный распознавать количество пассажиров, бесключевой доступ, датчики света/дождя, проекционный дисплей, беспроводная зарядка телефона, все четыре стеклоподъемника с автоматическим режимом.
Под капотом Prius 1,8-литровый двигатель, работающий в связке с электромотором. Суммарная мощность силовой установки - 122 л.с.
В зависимости от стиля вождения, скорости, нагрузки автомобиль переходит от экономичной работы в режиме тяги электродвигателя к гибридному режиму, а затем и к максимальному использованию тяги двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом переключение режимов происходит незаметно для водителя. За ним можно наблюдать на дисплее.
Когда начинаешь трогаться с места, первое впечатление - тихо, очень тихо. Можно сравнить с ощущениями от поездки на детских электрических машинках в парке. Динамику гибрида нельзя назвать ошеломляющей (разгон до "сотни" составляет 10,6 секунд). Но на деле все не так печально. Prius очень живо набирает скорость, но затем, конечно, сникает. Происходит это на 110 км - электродвигатель теперь помогает ДВС именно до этой отметки.
Специально для России автомобиль получил пакет для плохих дорог. Дорожный просвет вырос со 123 мм до 136, появились усиленные пружины и другие амортизаторы. Надо сказать, что автомобиль не пасует перед российскими реалиями.
Prius без проблем преодолевает выбоины, неровности и лежачие полицейские. Японцы основательно поработали над подвеской, она получилась сбалансированной и энергоемкой. "Пробои" могут случиться только в том случае, если вы угодите в действительно большую яму.
Гибрид уверенно держит траекторию, машина даже в крутых поворотах кренится не очень сильно. Впрочем, раскрывать способности болида у Prius особого желания нет. Ведь главное предназначение авто - это экономичность.
В смешанном цикле с легкостью удается добиться расхода топлива в районе 5,5 л/100 км. В то же время чем плотнее трафик - тем меньше бензина потребляет машина. На большой скорости чаще работает двигатель внутреннего сгорания, а на маленьких - электромотор.
У гибрида три режима движения: Power, Normal и Eco. Есть еще полностью электрический режим EV, но он активируется лишь при движении на парковочных скоростях.
Опытные владельцы Prius утверждают, что аппетит автомобиля можно снизить и до смешных цифр, проехав на одном 43-литровом баке 1300-1400 километров. Но для этого с машиной нужно сродниться - за время теста постичь все законы "приусоводства" вряд ли у кого-то получится.
В России Toyota Prius продается в единственной, самой богатой комплектации. За гибрид придется отдать 2,1 миллиона рублей.
Сами японцы не надеются на потрясающие продажи. До конца года Toyota рассчитывает реализовать около 100 машин.
Да, в нашей стране у этого автомобиля откровенно нет конкурентов, но если раньше Prius покупали хипстеры, то сегодня этим продуктом их не удивишь. Забота об экологии, экономичность - это все хорошо, но за такие деньги можно делать выбор из большого списка машин. И в нем точно будут дизельные автомобили, расход которых не так уже и сильно отличается от того, что демонстрирует гибрид.
А потому остается лишь дизайн и возможность выделиться из толпы скучных и очень похожих друг на друга машин.