Два ярославских студента разработали сервис лечения синдрома хронических фантомных болей.
По информации правительства Ярославской области, их проект Phantom MD высоко оценен лучшими российскими экспертами и стал победителем всероссийского молодежного инновационного форума "МИФ-2017", организованного корпорацией развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области.
Программа-приложение Phantom MD на смартфоне через специальные очки позволяет человеку, пережившему ампутацию, визуально моделировать утраченный орган и тем самым существенно снижать или вовсе блокировать болевой синдром.
- После ампутации у 70 процентов пациентов развивается сильная боль в конечности, которой у них больше нет, - рассказывают авторы проекта Магомед-Амин Идилов и Даниил Федулов. - Врачи в таких случаях чаще всего назначают сильные обезболивающие препараты, которые оказывают слабый эффект и могут привести к зависимости.
Как объяснили молодые люди, проблема фантомных болей кроется в головном мозге - это уже доказанный факт. Поэтому сознание пациента надо просто убедить в целостности отсутствующей конечности. Для этого разработчики сервиса использовали технологию дополненной реальности в совокупности с разработанным ими же алгоритмом детализации изображения.
- Phantom MD позволяет обмануть даже самый умный мозг. Мы сможем воссоздать визуально любую часть тела в том виде, в каком она была до ее потери, максимально реалистично, что очень важно для воздействия на сознание человека, - уверены изобретатели.
В правительстве региона рассказали, что разработка технологии велась с учетом мнения ярославских врачей-неврологов и уже прошла тестирование на практике среди пациентов, страдающих фантомными болями. За три сеанса продолжительностью по два часа пациенты отметили существенное снижение болевого воздействия - с пяти баллов до трех.
Кстати
Даниил Федулов - студент Ярославского госуниверситета имени Демидова, Магомед-Амин Идилов учится в Ярославском техническом университете. Оба - второкурсники. Их сотрудничество началось еще со школы - парни учились в параллельных классах.