Новейший корвет "Совершенный" "уничтожил" подлодку и диверсантов

На новейшем корвете проекта 20380  "Совершенный", который сейчас проходит государственные испытания в море, проверили работоспособность гидроакустических систем корабля. Проверка прошла успешно, сообщил начальник отдела информационного  обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Владимир Матвеев.

По его словам, экипаж корабля вместе с представителями завода-изготовителя и госкомиссии провел учения по поиску подводных лодок, мин, торпед и даже пловцов-диверсантов на различных дальностях и глубинах на ходу, в дрейфе и при стоянке на якоре. Особое внимание было уделено работе находящейся на вооружении корвета специальной буксируемой протяженной гидроакустической станции.

Экипажу пришлось искать настоящую подводную лодку, входящую в состав Тихоокеанского флота, а также мишени, имитирующие надводные и подводные цели.

Корвет, построенный на "Амурском судостроительном заводе" для Тихоокеанского флота, сейчас проходит государственные испытания, после которых пополнит ряды ВМФ РФ. Неделю назад он провел артиллерийские стрельбы, во время которых сбил крылатую ракету условного противника. В ближайшие дни ему предстоит провести артиллерийские стрельбы по морским и береговым целям. Кроме того, запланированы облеты корвета морской авиацией ТОФ, в том числе с посадкой вертолетов КА-27 на палубу корабля.

Справка "РГ"

Корвет "Совершенный" является пятым по счету кораблем проекта 20380, который был разработан в ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". Первые четыре судна - "Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий" уже поступили на службу на Балтийский флот. Их вооружение включает в себя комплексы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия. Основой противокорабельного вооружения является ракетный комплекс "Уран-У" в составе двух четырехконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из восьми противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 километров.

При строительстве кораблей этого проекта используется технология "стелс". За счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения и архитектурной компоновки корпуса, разработчикам удалось снизить радиолокационную заметность корабля.