Новости

28.06.2017 21:29
Рубрика: Авто
Проект: В регионах

Разрыв шаблона

Муниципалитету не хватает средств на финансирование отрезка федеральной трассы
Власти Богдановича добиваются статуса федеральной трассы для самой оживленной улицы города. Де-факто улица Кунавина, пересекающая густонаселенные районы, и в самом деле является отрезком трассы P-351 Екатеринбург - Тюмень. Даже земля под дорожным полотном федеральная. Но де-юре шоссе, названное в честь героя Великой Отечественной войны, входит в список муниципальных дорог, за состояние которых отвечают местные власти.
 Фото: Татьяна Андреева/РГ Когда железнодорожный переезд на улице Кунавина закрыт, машины встают в многокилометровой пробке. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Когда железнодорожный переезд на улице Кунавина закрыт, машины встают в многокилометровой пробке. Фото: Татьяна Андреева/РГ

- Для бюджета нашего небольшого города содержание более чем четырехкилометрового участка федеральной дороги - непосильная ноша. Каждый метр шоссе обходится в шесть раз дороже, чем обслуживание и ремонт такого же участка обычной улицы. В итоге львиная доля городских средств уходит на приведение в порядок дороги федерального значения, на обычные улицы и проезды остаются крохи, - рассказал корреспонденту "РГ" заместитель главы администрации Богдановича Виталий Топорков.

Ситуация беспрецедентная, согласны юристы. Обычно за все дороги федерального значения, даже если они проходят по территории населенных пунктов, отвечают региональные подразделения Росавтодора. Для улиц с особым статусом предусмотрены специальные нормативы содержания и ремонт, которые значительно серьезнее муниципальных требований.

Узнав о богдановичском "разрыве", замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов потребовал выяснить, как такое могло произойти и кто виноват. Найти виновных уже, наверное, нереально. По некоторым данным, в конце 1990-х именно власти Богдановича прирезали себе участок федеральной дороги. Отхватили, как тогда полагали, лакомый кусок, за обслуживание которого будут получать из центра дополнительное финансирование. Но расчет на денежный дождь оказался ошибочным. И трасса повисла на шее местного бюджета.

- По муниципальным нормативам на летний ремонт и обслуживание такого отрезка дороги расходуется около 600 тысяч рублей, а мы тратим более двух миллионов, чтобы он оставался проезжим. И все за счет муниципалитета, помощь сверху поступает редко, - рассказали в администрации города.

Каждый метр шоссе обходится бюджету небольшого города в шесть раз дороже, чем обслуживание и ремонт такого же отрезка обычной улицы

Прикинув смету перед началом нынешнего сезона дорожных работ, власти Богдановича решили пойти ва-банк и подать к Росавтодору иск с требованием перевести на свой баланс злополучный отрезок.

В дорожном ведомстве признают, что богдановичский участок - один из самых проблемных на трассе P-351. Он не рассчитан на большой поток машин. Улица узкая, на каждом перекрестке светофор. А в сутки по ней проходит до 20 тысяч автомобилей, большая часть которых - большегрузы. К тому же улицу Кунавина пересекает железнодорожная ветка, и если переезд закрывает шлагбаум, то водители застревают в многокилометровой пробке, стояние в которой может затянуться и на пять часов.

Но, несмотря на явные проблемы, брать под свою опеку эти четыре километра федеральное ведомство не спешит. Главный довод - проблему необходимо решать кардинально, построив объездную дорогу вокруг города. О необходимости такого объекта говорят не менее десяти лет. В середине "нулевых" предполагалось, что новый объездной участок трассы будет не только скоростным, но и платным, ведь альтернатива для проезда есть - та самая улица Кунавина. Но, как заявил корреспонденту "РГ" руководитель управления автомобильных дорог "Урал" Алексей Борисов, от идеи платных дорог на территории Свердловской области пока решено отказаться. Возможно, именно по той причине, чтобы не брать на себя обязанность обслуживать сразу два параллельных участка федеральной трассы, городской и окружной.

По последним данным, строительство 17-километровой петли с южной стороны Богдановича должно начаться в 2019 году, а завершиться, по планам, в 2022-м. Стоимость работ предварительно оценивается в четыре миллиарда рублей. Сейчас ведется разработка и согласование проекта, предстоит природоохранная экспертиза. В свете этих перспектив перевод объекта в федеральную собственность в ведомстве считают нецелесообразным и предлагают местным властям потерпеть еще лет пять.

Последние, правда, не согласны. В муниципалитете считают, что такой подход в итоге может негативно сказаться не только на местной казне, но и на безопасности участников дорожного движения на спорном отрезке трассы.

Тем временем

Проект "Безопасные и качественные дороги" входит в число 11 национальных приоритетов. Он реализуется с 2017 года в 38 агломерациях, расположенных на территории 36 субъектов РФ. В Свердловской области проект реализуется на территории Екатеринбургской агломерации, включающей административный центр региона и населенные пункты-спутники, значительная часть жителей которых ездит на работу в Екатеринбург. В рамках проекта в нашем регионе планируется реализовать программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Екатеринбургской агломерации на 2017-2025 годы, в которую по итогам общественного обсуждения включены более 1,3 тысячи километров местных, региональных и федеральных автодорог. Богданович расположен за рамками Екатеринбургской агломерации.

Авто Дороги Экономика Казна Бюджеты регионов Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники