Тест-драйв возрожденного мотоцикла Jawa вызвал противоречивые чувства
Как часто бывает с удачными "репликами", с одной стороны они вызывают у бывалых экспертов острую ностальгию, а с другой - некое разочарование. Если спустя десятилетия автомобиль или мотоцикл сильно напоминают прежние модели, это не может не удивлять на фоне того прогресса, который происходил все эти годы. А традиционный вывод из тест-драйва такой "возрожденной легенды": это хорошая техника за свои деньги. Что тоже понятно: у более современных и совершенных конкурентов "реплика" может выиграть только ценой - на одной ностальгии далеко не уедешь.
Примерно такие мысли выразил в своем отчете о первой поездке на Jawa 350 OHC журналист чешского издания iDnes Филип Тихы. Ему показалось, что новый байк сохранил стилистику старой "Явы". Особенно это проявляется в колесах со спицами, фирменной крышке топливного бака и, конечно, в традиционном для бренда ярко-красном цвете. Более того - мотоцикл оказался похожим на прежний и по поведению на дороге, что, конечно, если и комплимент, то весьма сомнительный.
Журналист неоднократно похвалил Jawa 350 в своем материале, но всякий раз с оговорками. Да, управлять байком довольно легко, но до скорости 100 км/ч. А дальше стабильности нет и в помине, а на руле и ногах появляется вибрация. Да, 4-тактный двигатель объемом почти 400 кубических сантиметров мощностью 25.0 л.с. с электронным зажиганием запускается сразу, но это не родной агрегат, а довольно простая китайская копия японского мотора от Honda CB 400. Да, на мотоцикл обращает внимание публика, но, как правило, старшего возраста, которая покупать мотоцикл с низким профилем и узкими колесами, разумеется, не будет.
Впрочем, своего покупателя новая Jawa за 3 870 долларов найдет, уверен Тихы. Он называет мотоцикл стильным байком для города. И вполне приемлемым для тех, кто прочел его текст с телефона, планшета или другого не слишком дорогого гаджета, начинка которого наверняка сделана в Китае.