02.07.2017 08:57

Названы самые дешевые автомобили России

"Российская газета" вновь определила 10 самых дешевых новых автомобилей, которые продаются в нашей стране. Представляем вашему вниманию рейтинг, актуальный к началу второго полугодия.
 Фото: Илья Питалев / РИА Новости Две модели Ravon вошли в топ-10 самых доступных на российском авторынке. Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Две модели Ravon вошли в топ-10 самых доступных на российском авторынке. Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Всю первую половину года эксперты фиксировали на авторынке противоречивые тенденции. Некоторые компании, вдохновившись ростом продаж, активно снижали цены на свои автомобили. В то же время другие избрали противоположную тактику и, словно не заметив перемен, продолжали переписывать ценники в большую сторону. А что происходило в самом доступном сегменте? О снижении цен здесь говорить не приходится, хотя и существенного их повышения тоже не произошло. Однако сразу две компании вывели из продажи дешевые и, откровенно говоря, не слишком востребованные потребителями модели.

В результате в топ-10 появилось несколько новинок, а ценовые рамки рейтинга "РГ" вновь раздвинулись. В новом представлено лишь три автомобиля, которые можно купить за 400 000 рублей, хотя в первых наших исследованиях таковых набиралось более десятка, в самом конце 2016-го их было шесть, а в начале 2017-го - пять. И еще одна деталь: верхняя планка списка впервые зашла за сумму в 450 000 рублей.

Итак, топ-10 продолжает возглавлять китайский хэтчбек Lifan Smily. Его базовая стоимость - 369 900 рублей - за полгода не изменилась. Но из прайс-листов исчезло упоминание, что речь идет о машинах с ПТС 2015 года. Судя по низкому уровню продаж, дистрибьютор все-таки лукавит и распродает остатки запаса автомобилей, произведенных пару лет назад в Черкесске. За 5 месяцев года, по сведениям "Автостат Инфо", россияне поставили на учет только 33 Smily, тогда как за тот же период 2016-го было 175 машин. Но ведь и в 2016-м хэтчбеки расходились крайне слабо - по итогам года 347 экземпляров, в 2015-м - 599, а в 2014-м - 1 250.

Похоже, даже низкая цена и намек на внешность респектабельного Mini уже не может реанимировать интерес россиян к этим машинам с 88-сильным мотором объемом 1,3 л и 5-ступенчатой "механикой". Ради справедливости признаем, что для самого дешевого автомобиля на рынке Smily хорошо оснащен: в базовый список входят две подушки безопасности, система торможения ABS + EBD, дневные ходовые огни, задние парктроник и противотуманный фонарь, кондиционер, радиоприемник и обогрев заднего стекла.

Например, занимающие три следующих места в рейтинге автомобили Lada в "базе" гораздо беднее. Седан Lada Granta за 389 900 рублей получил одну подушку безопасности, дневные ходовые огни, ABS + BAS + EBD и аудиоподготовку. Все остальное предлагается уже за другие деньги. У Lada Priora за 399 900 рублей есть еще маршрутный компьютер в комбинации приборов, встроенный подлокотник, электрические стеклоподъемники и воздушный фильтр салона. А лифтбек Lada Granta (414 900 рублей), опустившийся со второй строчки на четвертую из-за исчезновения бюджетной версии без ABS, в начальной комплектации ничем не отличается от одноименного и более дешевого седана. Отметим, что у всех трех перечисленных моделей доступен двигатель объемом 1,6 литра, развивающий мощность 87 л.с.

Кстати, пятое место у японской версии нашей Granta - седана Datsun on-DO с мотором 1.6 мощностью 82 л.с., который можно купить за 436 000 рублей. Здесь к аналогичному небогатому списку базового оснащения неожиданно добавлен подогрев передних сидений.

В топ-10 нашлось место и модели с автоматической трансмиссией - это узбекский хэтчбек Ravon R2 за 439 000 рублей. В прайс-листе компании указывается, что это "спецпредложение", но когда оно закончится - не сообщается. Автомобиль с внешностью хорошо запомнившегося россиянам Chevrolet Spark получил моторчик 1.25 мощностью 85 л.с. и 4-диапазонный "автомат", две подушки безопасности, систему торможения с ABS, дополнительный USB-порт, передние стеклопоъемники с приводом и дневные ходовые огни.

А далее в нашем рейтинге расположились подорожавший за полгода более чем на 40 тысяч рублей в минимальной версии хэтчбек Lada Kalina (от 440 600 рублей), седан Ravon Nexia (от 449 000) и два новичка списка - китайские седаны FAW Oley (от 449 100 рублей за автомобиль с ПТС 2014 г.в.) и Brilliance H230 (от 459 900 рублей). Они сменили навсегда ушедшие с российского рынка "бюджетники" FAW V5 и Geely GC6, но "смена" эта - чисто формальная. По данным "Автостат Инфо", в нынешнем году россияне не зарегистрировали ни одного FAW Oley и всего 10 Brilliance H230. Комментарии, как говорится, излишни.

Кстати

"РГ" составляет рейтинги самых доступных автомобилей России с октября 2015 года.