При этом Дельдюжов почему-то постеснялся озвучить в прямом эфире "правдолюбивого" телеканала те суммы, которые выплачиваются пилотам "Аэрофлота" (по стране - самые большие в отрасли). А ведь общественности было бы полезно с ними ознакомиться, прежде чем внимать "плачу Ярославны" в исполнении профсоюза летного состава. Думается, необходимо исправить его упущение и сообщить реальные цифры. Так, командир воздушного судна в "Аэрофлоте" получает на руки 400-450 тысяч рублей в месяц, второй пилот - 300-350 тысяч рублей. Много ли кто еще в нашей стране может похвастаться такими доходами?
Да, 350-450 тысяч получают топ-менеджеры банков и крупных корпораций. Но у них, следует отметить, нет своего профсоюза. Видимо потому, что и условия труда, и зарплата их полностью устраивают, в отличие от пилотов. Конечно, у ШПЛС существует аргумент в виде уровня зарплат западных летчиков, но его вряд ли можно рассматривать всерьез - ни одна из профессий в нашей стране не может сравниться по доходам с западными коллегами. Особенно после падения курса рубля. Тем не менее почему-то не слышно о сетованиях представителей других профессий, что они получают меньше, чем их коллеги, допустим, в Лондоне.
Кому-то сравнение покажется некорректным - ведь пилот отвечает за безопасность и жизнь сотен пассажиров. Однако можно вспомнить о представителях других профессий, на которых тоже лежит величайшая ответственность за человеческую жизнь. Например, о хирургах. При всей огромной востребованности этих специалистов их средняя зарплата по стране составляет 32 тысячи рублей, таким образом пилот получает как 15 хирургов. Но массового оттока врачей за рубеж не наблюдается.
Также стоит принять во внимание тот факт, что "Аэрофлот" является одним из крупнейших в России налогоплательщиков. И если вдруг он пойдет на удовлетворение требований ШПЛС, то эти выплаты в бюджет государства обязательно сократятся, поскольку осуществляются в рамках налога на прибыль, а не налога с фонда оплаты труда. То есть увеличение зарплаты летчикам автоматически скажется на показателях авиакомпании в худшую сторону. Что тогда скажут инвесторы? И бюджетники вряд ли обрадуются уменьшению отчислений в казну. Ведь те средства, которые "Аэрофлот" перечисляет государству (в прошлом году эта сумма равнялась 7,5 миллиарда рублей!), идут в том числе на повышение зарплат учителей, врачей и других категорий населения, действительно нуждающихся в коррекции уровня доходов.
То есть представители ШПЛС откровенно расписываются в том, что нужды сограждан их не волнуют вовсе. Главное выбить себе побольше, а как будут жить остальные, как государство будет исполнять социальные обязательства - не их забота.
С недавних пор у ШПЛС появился новый, как им кажется, убойный аргумент. Если их требования по зарплате не будут удовлетворены, то пилоты, мол, в массовом порядке побегут за границу. СМИ переполнены сообщениями о том, что российские летчики пользуются повышенным спросом в Китае и Южной Корее. А там якобы - просто космос! И по зарплатам, и по условиям труда. Непонятно только, как эти агитки соотносятся с реальностью, в которой азиатские тигры высасывают из работников все соки, а этика труда весьма и весьма строга ко всем без исключения.
Сомневаюсь, что в Китае или Корее вообще стали бы вести цивилизованный диалог с алчными профсоюзниками. Не говоря уже о том, что методы давления, к которым наши активисты пристрастились за последние годы, ничего хорошего им принести не могут. К тому же в Китае приняты очень серьезные требования к состоянию здоровья пилотов, и идет очень жесткий отбор. По всему поэтому угрозы летного нашего профсоюза очень похожи на шантаж.
Но дело даже не в этом, а в том, что еще каких-то три года назад ШПЛС активно протестовал против внесения изменений в российское законодательство, которые позволили нашим авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов. Эта мера дала тому же "Аэрофлоту" возможность ликвидировать дефицит летных кадров. Причем иностранцев не заманивали заоблачными деньгами: они получали наравне со всеми. Даже после девальвации рубля им не стали индексировать зарплаты, чтоб не выделять их среди российских коллег. Те, кто с этим не согласился, - ушел. Однако 24 пилота из европейских стран по-прежнему трудятся в "Аэрофлоте", несмотря на значительное падение реальных заработков. И никаких причитаний о "нищете", угроз уехать "при таком окладе". Один пилот даже оформил российское гражданство. Говорить о том, что кто-то удерживает их насильно, просто смешно. Никакого "крепостного права", о котором кричат люди из ШПЛС, в "Аэрофлоте" нет и в помине.
Что же получается? Ранее ШПЛС шел в открытую конфронтацию с "Аэрофлотом", чтобы не допустить появления иностранцев в отрасли, мотивируя это в том числе и патриотическими чувствами. А теперь готов призвать пилотов самих становиться гастарбайтерами с неясными перспективами. Ведь те летчики, что купятся на посулы китайцев и призывы горе-профсоюза, смогут вернуться в "Аэрофлот" не ранее чем через три года. Об этом заявил генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев на прошедшем в конце июня годовом общем собрании акционеров.
Ну и самое неприятное обстоятельство заключается в том, что происходит все это в условиях ужесточения санкций и нападок на Россию. О том, что к нашему государству приковано пристальное внимание на Западе, в том числе и со стороны иностранных спецслужб, говорить излишне. Любые эпизоды, дестабилизирующие ситуацию в нашей стране, будут моментально использованы нашими недругами, вставлены в картинку "беспросветного ужаса", где "несчастные" пилоты с "жалкими" зарплатами свыше 400 тысяч чувствуют себя униженными и оскорбленными, словно дворники Неаполя.
Не берусь утверждать, что ШПЛС намеренно пляшет под дудку Запада, но то, что его активность тщательно отслеживается и используется в информационной войне против нашей страны, - очевидно. Не случайно профсоюз получил такую мощную поддержку со стороны телеканала, который в защите интересов людей труда никогда замечен не был, а вот в прозападной пропаганде - сплошь и рядом.