08.07.2017 12:34

Тест-драйв: Чем Hyundai Creta так понравилcя россиянам

Текст, фото: Юрий Зубко
Hyundai Creta одиннадцать месяцев подряд остается бестселлером в сегменте SUV в России. После выхода на рынок автомобиль сразу же взобрался на вершину, оставив конкурентов далеко позади. "РГ" протестировала самый популярный кроссовер в РФ и выяснила, чем же кореец так понравился россиянам.
 Фото: Юрий Зубко/ РГ  Фото: Юрий Зубко/ РГ
Фото: Юрий Зубко/ РГ
Как снаружи

Дизайн модели основан на новой концепции Fluidic Sculpture 2.0. Также ее использовали и для других автомобилей Hyundai: Santa Fe и Tucson.

Нельзя сказать, что облик Creta поражает. Кроссовер внешностью и габаритами не отличается от китайской модели Hyundai ix25 c колесной базой 2590 мм и общей длиной 4270 мм. Но, к сожалению, в потоке машин Creta запросто можно спутать с тем же Tucson. А это вряд ли можно назвать плюсом.

Один из главных конкурентов корейца - Renault Captur - в плане дизайна выглядит предпочтительнее. Кажется, что яркий, динамичный француз нравится молодым, более сдержанную Creta выбирают люди постарше.

Как внутри

Учитывая, что это все-таки "бюджетный" кроссовер, ждать каких-то изысков внутри изначально не стоило. Да их здесь и нет. Много пластика, в основном он, конечно, жесткий. Даже если выбрать кожаный салон, то кожей будут отделаны лишь кресла, руль и подлокотники дверных панелей. Все-таки интерьер кроссовера выглядит простовато.

Порадовали сиденья, за время теста спина вообще не болела. Боковая поддержка на уровне, к длине подушек вопросов тоже нет. Плюс отличная обзорность, большой запас пространства и объемные зеркала, в которых видно всё.

Мультимедийная система есть, это главный ее плюс. Экран очень маленький, нет навигации (ее нельзя купить даже за дополнительную плату). На дворе XXI век, так что такое решение не кажется верным. В самой богатой версии Creta (а именно она была у нас на тесте) нет также датчика дождя. А круиз-контроль автомобиль получил лишь 7 июня.

У камеры есть динамическая разметка, которая показывает траекторию движения, качество вполне на уровне. 

По поводу функциональности жизненно важных кнопок и элементов нареканий не может быть никаких - все обогревы, разъемы и "крутилки" находятся на своих местах, ко всему привыкаешь очень быстро.

Удивительно, но на заднем ряду чувствуешь себя очень вольготно. И это при том, что колесная база Creta составляет 2 590 мм (меньше, чем у Kaptur и Duster). Запас пространства перед задними пассажирами впечатляет. Хотя, конечно, надо понимать, что втроем на дальние расстояния лучше не ехать. Ну и опечалило отсутствие подлокотника. Он бы точно не помешал.

Как едет

Корейский кроссовер продается в России с двумя двигателями - с бензиновыми агрегатами 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149,6 л.с.), привод - передний или полный. Базовый мотор комплектуется шестиступенчатой "механикой" или "автоматом", двухлитровый двигатель работает в паре только с АКП.

По паспорту машина с самым топовым агрегатом разгоняется до "сотни" за 11,3 секунды. По ощущениям - первый отклик на педаль газа довольно резкий. Затем мотор ожидаемо сникает. В то же время шестиступенчатый "автомат" для бюджетного кроссовера хорош, переключается без особых задержек, не "тупит". Об отсутствии спортивного режима особо даже не задумываешься.

Хотя, конечно, понятно, что динамика - не главный плюс кроссоверов в общем и Creta в частности. А вот что действительно впечатляет - так это подвеска. Кореец - как маленький танк - играючи преодолевает ямы, стыки, лежачие полицейские. Перед препятствиями можно даже не притормаживать - автомобиль справится со всеми трудностями. Пожалуй, энергоемкая подвеска Creta - это лучшее, что удалось сделать корейским инженерам.

Отдельно стоит сказать про руль - он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. На парковке "баранка" очень легкая, но когда начинаешь ехать, то с ростом скорости она дополнительно тяжелеет. Машина отлично входит в повороты, прекрасно держится на дороге.

Съехав с асфальта, кроссовер может преодолевать средние по крутизне подъемы. А на спусках можно активировать систему помощи спуска с горы - которая входит в базовое оснащение. К сожалению, основательно проверить Сreta на бездорожье не получилось, но с раскисшей после дождя колеей автомобиль справился.

Во время теста средний расход у корейца составил 11 литров на "сотню". Многим такой результат не понравится, хотелось бы меньше, но в защиту Сreta можно сказать, что очень часто приходилось стоять в пробках. Да и возможность беспроблемно заправляться АИ-92 тоже идет машине в плюс.

Что в итоге

Цены на Hyundai Creta начинаются от 789 тысяч рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с двигателем 1,6 литра, "механикой", передним приводом и минимум оборудования. Топовая версия - 1 миллион 199 тысяч рублей, плюс два пакета (Advanced и Style) за 55 тысяч рублей каждый.

И нет ничего удивительного в том, что Creta является второй по продажам в модельном ряду Hyundai. Больше покупают только Solaris. Кроссовер обладает отличными ходовыми качествами, просторным салоном и очень классной подвеской.

Стоимость тестовой машины - 1 309 900 рублей

Приплюсуйте к этому то, что корейцы не скупятся на "начинки" комплектаций: у Creta есть обогрев всего, что только можно. Добавьте к этому еще задние дисковые тормоза даже в простых версиях и возможность заправлять самым дешевым бензином - вот вам и слагаемая успеха Creta. По соотношению цена-качество корейскому кроссоверу равных пока нет.