Водители-мужчины просят помощи по телефону чаще женщин
Выяснилось, что за советом к специалистам обращаются не только новички, но и их опытные коллеги. Интенсивность звонков особенно вырастает в периоды после публикации новых нормативных документов, касающихся водителей и автовладельцев. Неудивительно, что 60% пользователей сервиса нуждаются в помощи автоюристов, экспертов по ПДД и страхованию и только 40% - автомехаников. В первом случае, как правило, вопросы касаются оформления ДТП, во втором - особенностей эксплуатации автомобиля. Отметим, что выезд специалиста-техника требуется в каждом четвертом эпизоде, в остальных вопрос удается решить после удаленной консультации.
Любопытно, что звонки от мужчин поступают в 2,5 раза чаще, чем от женщин. Это во многом объясняется разной долей водителей "сильного" и "слабого" пола, поясняют эксперты "горячей линии".
"Структурно разделить звонки на "женские" и "мужские" нельзя. То есть, когда мы просим открыть заблокированную дверь автомобиля механическим ключом, в процентном соотношении одинаковое количество тех и других говорят о том, что у них машина открывается нажатием на брелок и механического ключа не предусмотрено", - рассказала "РГ" Наталья Дронова, руководитель проектов "Русского АвтоМотоКлуба" (РАМК) - одного из организаторов программы.
При этом специалисты отмечают разный эмоциональный фон у обратившихся за помощью мужчин и женщин.
"Женщины всегда более взволнованы. Они готовы признавать, что слабо понимают устройство автомобиля. Более подробно отвечают на вопросы автомехаников, выдают больше информации, что, безусловно, помогает при диагностике неполадок. При этом трогать какие-то системы или детали руками и проверять их (например, клеммы) в большинстве случаев опасаются, - сказала Наталья Дронова. - Мужчины же обычно более сдержаны, мало кто даже из начинающих водителей признается, что плохо разбирается в технических аспектах. Они прагматичны и чаще обращаются с заделом на будущее: интересуются нововведениями в ПДД, изменениями штрафов. Женщины же звонят уже по факту случившегося. Нередко уточняют, правильно ли они поступили в той или иной дорожной ситуации".
Отметим, что всего с 1 июля 2015 года на "горячую линию" поступило около 62 тысяч обращений.