09.07.2017 13:24

Тест-драйв новой Mazda CX-5: Как изменился популярный кроссовер

Текст: Юрий Зубко
1 июля в России стартовали продажи нового поколения Mazda CX-5. Незадолго до этого события японская компания пригласила журналистов в Грузию для того, чтобы протестировать самый продаваемый кроссовер марки.
 Фото: Юрий Зубко / РГ  Фото: Юрий Зубко / РГ
Фото: Юрий Зубко / РГ
Как снаружи

Дизайн Mazda является развитием фирменной концепции Kodo. Автомобиль получил абсолютно новую внешность, но при этом сохранил черты CX-5. Даже если убрать название с кузова машины, кроссовер все равно можно будет узнать. Фары и фонари стали меньше. За счет большой решетки и логотипа Mazda кажется очень мощной.

Безусловно, CX-5 стал агрессивнее, дороже и респектабельнее. Передние стойки сместили назад на 3,5 сантиметра - это позволило сделать капот длиннее и добавило эстетики.

Вообще визуально кроссовер еще больше теперь похож на хищника. Учитывая, что японскую марку в первую очередь любят за динамику, подобный образ - это то, что нужно CX-5.

Как внутри

Представляя CX-5, сотрудники Mazda побоялись использовать слово "премиум", тактично употребив более нейтральный термин "заменитель премиума". И логика в этом есть - "премиум" отпугивает покупателей, ведь это не только высокое качество, но и цена.

Впрочем, "премиум" или "заменитель премиума", кроссовер все равно дорого выглядит как снаружи, так и внутри. Интерьер очень элегантный и солидный. Мягкий пластик, удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, все важные и нужны клавиши на своих местах.  

Управление 7-дюймовым экраном, который расположился на центральной консоли, происходит с помощью "шайбы". У тех, кто не знаком с этим функционалом, особых проблем не будет - привыкаешь очень быстро. Единственное - дисплей, на мой взгляд, маловат, хотелось бы побольше. Но он яркий, простой, наглядный, к тому же - вообще не бликует.  

В салоне место достаточно, на заднем диване колени не упираются в спинку сиденья, центральный тоннель не мешает. Несколько человек разместятся без проблем, но вот на дальнюю поездку втроем ездить все-таки не стоит. Подогрев рассчитан на двоих, включить его можно кнопками на заднем подлокотнике, где находятся и дополнительные USB-выходы.

Объем багажника увеличился с 403 до 476 литров - не самый большой показатель в классе. Крышка пятой двери получила электропривод (в самой топовой версии).

Как едет

К прошлому поколению Mazda CX-5 было много претензий по поводу шумоизоляции. Именно поэтому японцы как следует поработали над ошибками.

Установили дополнительные уплотнители на всех дверях, проеме багажника, стеклах, была изменена форма капота, пришлось даже поменять расположение дворников, чтобы избавиться от гула на высокой скорости. Улучшили звукопоглощение обивки потолка, дверных панелей и обшивок задних стоек кузова. Короче говоря - изменений действительно много.

И, самое главное, Mazda добилась того, что в салоне теперь тихо. Звук мотора слышно лишь изредка -  при быстрых ускорениях, когда двигатель достигает больших оборотов. Японцы поведали, что по уровню шумоизоляции новый СХ-5 вполне сопоставим с BMW X3. И в это охотно веришь.

За время поездки по Грузии удалось протестировать машину в разных условиях: как на автомагистралях, так и на горных серпантинах. Кое-где встречались и разбитые проселочные дороги. Надо сказать, что везде кроссовер себя чувствует как рыба в воде. СX-5 рулится отлично, плавность хода у автомобиля отменная, в повороты входит без труда.

Раньше модель критиковали за жесткость подвески. Инженеры Mazda смогли найти баланс в настройках. Проблему удалось решить за счет сочетания более мягких пружин с более жесткой рулевой рейкой, а также с помощью использования системы G-Vectoring. Кроссовер стал более комфортным (пробить подвеску очень сложно), но и драйверских повадок не растерял.

Порадовал и шестиступенчатый "автомат", который переключается абсолютно незаметно, в его работе нет никаких провалов. Хотя в техническом плане изменений не произошло.

Главная проблема - за рулем СX-5 ты забываешь обо всем. Только нажал на педаль - и уже 110 км/ч. Даже на самой большой скорости нет ощущения, что автомобиль идет на пределе. Так что за спидометром проходится постоянно следить, иначе без штрафа не обойтись.

В Грузии же особо не погоняешь: где нет камер, есть полицейские, которые с удовольствием готовы пообщаться с вами на тему ПДД. Впрочем, это не мешает аборигенам обгонять через сплошную линию на узких горных дорогах. 

Что в итоге

На российском рынке СX-5 предлагается с двумя двигателями: 2,0 литра мощностью 150 л.с. и 2,5 литра мощностью 192 л.с. Дизельных агрегатов в России нет. Двухлитровый мотор подойдет тем, кто в основном передвигается по городу, а на дальние расстояния выбирается редко. Мне лично больше пришелся по душе топовый движок - он станет оптимальным вариантом для тех, кто хочет не только комфорта, но и динамики.

Цены на кроссовер в нашей стране стартуют с 1 431 000 рублей (2,0 литра, передний привод, "механика",150 л.с.). Самая богатая версия обойдется в 2 003 000 рублей (2,5 литра, 192 л.с., полный привод, шестиступенчатый "автомат"). За счет дополнительных пакетов эта сумма приблизится к 2 200 000 рублей. 

Ну а с кем предстоит конкурировать Mazda в России? В первую очередь это Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Все эти модели находятся в одной ценовой категории, поэтому покупателям предстоит определить плюсы и минусы каждой машины в отдельности и сделать очень сложный выбор. 

Главное преимущество СX-5 - у японцев получилось сделать очень красивую и комфортную машину. Есть и минус - за полис каско предстоит выложить немаленькую сумму.