Начались продажи Lada Vesta с серийной газобаллонной установкой
Lada Vesta CNG - первая в истории бренда Lada с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа (метана). У cерийной биотопливной Vesta 1,6-литровый мотор и пятиступенчатая "механика". Седан оснащен металлокомпозитным баллоном емкостью 90 литров, расположенным в багажном отделении. Эта машина может в то же время работать на бензине. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на "горючку". Также возможен принудительный перевод при помощи специального переключателя.
У метана, в свою очередь, есть экологические преимущества. Использование природного газа в качестве топлива снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Так, он на 75 процентов экологичнее дизтоплива и на 50 процентов бензина. Неоспоримы также экономические преимущества. Авторазработчики подсчитали, что при работе на метане стоимость затрат на топливо снизится более чем в три раза. К тому же полным баком машина сможет проехать до тысячи километров без дозаправки - почти столько же ехать на автомобиле с завода-производителя на площадке в Ижевске до Москвы. Вазовские инженеры отдельно подумали о безопасности нового автомобиля: он оборудован специальными предохранителями, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении оборудования.