ГИБДД будет отстранять водителей, нарушающих режим труда и отдыха
- За шесть месяцев текущего года мы зарегистрировали общее снижение количества ДТП на 6,3 процента, - сообщил Александр Горовой на совещании. Число погибших в авариях сократилось на 11 процентов, а пострадавших - на 5,5 процента. Однако отмечается рост ДТП с участием автобусов.
Причем это резонансные ДТП. В одной аварии погибает или получает травмы большое количество людей. Главная проблема, по его мнению, - это человеческий фактор. А также желание транспортных компаний подзаработать.
Как сообщил в своем выступлении начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, на четверть увеличилось количество выявленных фактов эксплуатации автобусов с неисправностями. Почти на 80 процентов выросло количество нарушений режима труда и отдыха водителей.
Но при увеличении на 12 процентов количества административных дел в отношении водителей на спад пошло количество дел, возбужденных в отношении должностных и юридических лиц, - почти на треть.
По мнению руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина, в нарушениях виноват не только водитель, но и руководство транспортного предприятия, которое выпустило автобус на линию, которое не следит за соблюдением режима труда и отдыха водителя. И это наглядно показало ДТП в Татарстане. По его мнению, необходимо ставить вопрос о привлечении к уголовной ответственности руководителей предприятий, если их водители совершили столь серьезные ДТП.
Александр Горовой напомнил, что с 1 июня вступило в силу положение закона о запрете на работу водителем тем, кто не имеет российских прав. После этого в четыре раза выросло количество обращений на обмен иностранных прав. При этом лишь 20 процентов желающих сдают экзамен с первого раза. А в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работают на рынке пассажирских перевозок 55 процентов водителей с иностранными правами. Также Горовой напомнил, что было дано указание проверять водителей автобусов не только на стационарных постах и конечных пунктах, но и на трассах. Расстояния у нас огромные, в пути многое может измениться. При этом, если водитель нарушает режим труда и отдыха, сотрудникам ГИБДД поручено отстранять его от руля, даже если в салоне есть пассажиры. Однако он не заметил результатов выполнения этого указания. Нет ни одной жалобы от пассажиров. Нет ни одного обращения в суд на ГИБДД или транспортную компанию. Поэтому он потребовал активизировать работу.