13.07.2017 22:32
    Поделиться

    Губернаторская программа "Свободный переезд" выполнена на две трети

    Автомобилисты больше не преодолевают железнодорожные пути мучительно долго. По крайней мере, в нескольких подмосковных муниципалитетах. Из 19 путепроводов, первоочередное строительство которых пять лет назад было обозначено в губернаторской программе "Свободный переезд", 12 построены, 5 находятся в стадии строительства, один входит в стройку и еще один проектируется.

    Всего в Подмосковье насчитывается более 450 одноуровневых пересечений железных дорог с автомобильными. В некоторых городах железка пересекает основные автомагистрали - и когда переезды закрываются, пропуская поезда, в городе останавливается всякое движение. А там, где курсируют "Ласточки", шлагбаумы вообще могут быть закрыты без пауз по часу и больше.

    И то, что в бесконечных очередях вместе с обычными машинами стоят автомобили экстренных служб - "скорой помощи", милиции, пожарной охраны, - лишь одна сторона медали. Другая заключается в том, что от бесконечного ожидания у закрытых шлагбаумов у людей сдают нервы и они начинают искать объездные пути, а это небезопасно. Особенно тяжелой ситуация становится в дачный сезон, когда количество машин на подмосковных дорогах существенно возрастает.

    Программа "Свободный переезд" в 2013 году начала "развязывать" самые запутанные железнодорожно-автомобильные узлы. Такие, например, как путепровод у платформы Хлебниково в Долгопрудном, который строился целых 7 лет - притом что альтернативы объехать вечно закрытый шлагбаум по другой дороге у жителей некоторых микрорайонов Долгопрудного просто не было. В Долгопрудном вообще была самая сложная ситуация - три одноуровневых переезда.

    Как только стройка заканчивается и автомобили уходят с железнодорожных путей, можно уменьшать интервалы движения электричек

    Современные путепроводы предполагают двухуровневое пересечение железной и автомобильной дорог, поднимая автотрассу над железнодорожным полотном, как в Ступино, или уводя ее в тоннель, как в Павловском Посаде. И это играет на руку не только автолюбителям, но и пассажирам электричек. Как только стройка завершается и автомобили уходят с пути поездов, появляется возможность пересматривать интервалы движения в сторону их сокращения.

    Тем временем

    Правительство Подмосковья заключило концессионное соглашение на строительство двух путепроводов через железнодорожные пути с последующей их эксплуатацией на платной основе. Строительные работы начнутся в 2018 году.

    Один путепровод появится у платформы "Саввинская Слобода" в Одинцовском районе, второй - у платформы "Акулово" в Наро-Фоминском районе. "Это первые региональные дорожные проекты, которые полностью будут реализованы за счет внебюджетных источников", - отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков.

    Срок платной эксплуатации составит 20 лет. Максимальный размер стоимости проезда в ценах 2018 года не должен превышать 42 рублей для легковых автомобилей с габаритной высотой не более 2 метров, 84 рублей - для легковушек и других транспортных средств высотой от 2 до 2,6 метра, и 168 рублей - для всего остального транспорта. От оплаты будут освобождены машины спецтранспорта и общественный транспорт, за исключением маршрутных такси и междугородних автобусов.

    Поделиться