Новинки LADA станут законодателями моды на авторынке

Когда в августе 2015 года АВТОВАЗ впервые показал на Московской выставке внедорожников концепт приподнятого универсала на базе седана LADA Vesta, многим показалось, что эта машина не доберется до серийного производства. Дескать, такого типа автомобилей весьма ограниченное предложение даже на глобальном рынке. Да и в России спрос на универсалы постоянно падает в угоду кроссоверам. А потому, мол, тольяттинцам лучше сосредоточиться на создании, например, полноприводной машины или компактного SUV на основе другого концепта - LADA XCODE.

Новая руководящая команда АВТОВАЗа во главе с президентом компании Николя Мором в 2016 году вполне могла отказаться от прежних планов, отложить их или хотя бы существенно пересмотреть. Однако этого не случилось. Уже нет сомнений - осенью LADA Vesta SW и SW Cross поступят в продажу. А до кроссоверов очередь еще непременно дойдет.

Теперь, когда компания рассекретила свои новинки, стало понятно, почему АВТОВАЗ шаг за шагом двигался к реализации этой идеи. Во-первых, такую красоту просто нельзя было "убить", заморозив проект! Взять, к примеру, LADA Vesta SW. Среди автомобилей с кузовом универсал, которые в народе нередко именуют "сараями" и "вагонами", столь же интересных найти не получится. Не зря в тематических обсуждениях в интернете вазовские новинки некоторые называют не просто привлекательными, но и… "секси".

Во-вторых, даже стандартная LADA Vesta SW, не говоря уже о кроссовой, получила нетрадиционные для обычных универсалов черты. Это не утилитарный автомобиль, который, как когда-то LADA Priora в том же кузове (а еще раньше ВАЗ-2102 или 2104), идеально подойдет строительным бригадам или садоводам. И не машина для тех, кому седан уже кажется слишком молодежной машиной. Судя по стремительному облику, хрому на бампере, спойлеру на пятой двери, покатой крыше с эффектом парения в воздухе и рейлингами, изящному "плавнику" антенны и многим другим "фишкам", у LADA Vesta SW максимально широкая потенциальная аудитория. Нет сомнений, что эта модель будет встречаться у офисных центров ничуть не реже, чем у загородных домов, а за его рулем адекватно будут смотреться и молодые водители, и их старшие коллеги, и мужчины, и женщины.

LADA Vesta SW Cross - и вовсе автомобиль вне традиционных сегментов, способный привлечь внимание и любителей хэтчбеков, и поклонников класса SUV. "Его покупатель - человек, не желающий отказываться от яркого дизайна в пользу практичности; подбирающий идеальное транспортное средство на все случаи жизни, которое гармоничным образом отражает его стремление подчеркнуть индивидуальность и в то же самое время помогает сохранить возможность активного образа жизни", - охарактеризовал эту машину директор LADA Design Стив Маттин.

К слову, как бы сам Маттин не нахваливал свою команду, именно ему, видимо, принадлежит основная заслуга в том, насколько симпатичными получились новинки. Еще до прихода британца на АВТОВАЗ он зарекомендовав себя в Mercedes-Benz и Volvo. В России ему доверили создание совершенно нового дизайна, и, судя по всему, продвижение в массы X-стиля окрыляет Маттина. В одном из интервью он отметил, что задняя стойка LADA Vesta SW, напоминающая повернутый против движения плавник акулы, формирует вместе с нисходящей линией крыши еще один визуальный "икс" - воздушный. Спорить с "художником", который "так видит", бессмысленно - главное, что новая LADA вдохновляет на поиск смыслов и образов.

А еще АВТОВАЗ сумел поймать сразу двух "зайцев". Хотя изначально речь идет о двух версиях одного и того же автомобиля, в линейке компании нет другой столь же разнообразной пары. Пожалуй, кроссовые версии LADA Kalina и LADA Largus идеологически гораздо ближе к стандартным, нежели Vesta SW Cross - к Vesta SW. Это как две отдельные модели.

Отметим, что они отличаются и по характеристикам. LADA Vesta SW в длину и ширину соответствует седану, но на 15 мм выше него из-за рейлингов. Кроссовая версия за счет пластикового обвеса на 14 мм длиннее и на 21 мм шире стандартной, а благодаря увеличенному клиренсу - 203 мм вместо 178 мм - выше еще на 25 мм. Другими словами, и с точки зрения габаритов автомобили будут восприниматься по-разному. АВТОВАЗ, кстати, на этом обстоятельстве с удовольствием играет. Так, на Vesta SW Cross стоят шины большей размерности - 17 дюймов, которые подчеркивают довольно внушительный внешний вид автомобиля. И еще одна деталь: у кроссовой версии выхлопную трубу венчает насадка с двумя стволами. Выглядит солидно.

Стоит оговориться, что техническое оснащение новинок пока не раскрывается, хотя на представленных компанией фотографиях фигурируют машины с мотором объемом 1,8 л мощностью 122 л.с., который отлично зарекомендовал себя и на седане LADA Vesta. Но о некоторых изменениях известно. Так, инженеры поработали над жесткостью кузова новинок и остротой рулевого управления. А еще серийные автомобили получили наружные кнопки открывания багажника, запираемый лючок бензобака, а в некоторых комплектациях - подогрев сидений второго ряда и задние дисковые тормоза.

Озвучен также объем эргономичного багажного отделения: как и у седана LADA Vesta - это 480 л (до полки-шторки), но при сложенных сиденьях второго ряда - 825 л. Кстати, багажник имеет "второе дно" с двумя секциями общим объемом 95 л и освещается интегрированными в боковые панели фонарями (для особых случаев есть еще и 12-вольтовая розетка). Кроме того, предусмотрены крючки для крепления сумок и штатных сеток для фиксации грузов, а также место под 5-литровую канистру. Как это все работает, еще предстоит оценить на практике, но внешне выглядит многообещающе.

Салон новинок закономерно остался прежним - седан LADA Vesta в отношении интерьера до сих пор на передовых позициях в своем классе. Но кое-что инженеры добавили и здесь: например, охлаждаемый перчаточный ящик получил крышку с механизмом плавного опускания, а также органайзер с подстаканником. Между передними сиденьями появилась высокая консоль, которая одновременно служит и подлокотником, и небольшим ящичком. Свой подлокотник - откидной - есть и у пассажиров второго ряда, причем с двумя нишами для стаканов.

Остается узнать, сколько будут стоить новинки, но пока можно ориентироваться на стоимость стандартной LADA Vesta (от 545 900 до 735 900 рублей) и вспомнить слова Николя Мора о том, что цены будут держаться в пределах 800 тысяч рублей. Отметим, что KIA cee'd SW продается в настоящее время минимум за 836 900 рублей, универсал Ford Focus - за 921 000, Skoda Octavia - за 1 207 000, Hyundai i40 - за 1 304 000. Модели из этого же сегмента, но с повышенной проходимостью, обойдутся намного дороже.