Новая руководящая команда АВТОВАЗа во главе с президентом компании Николя Мором в 2016 году вполне могла отказаться от прежних планов, отложить их или хотя бы существенно пересмотреть. Однако этого не случилось. Уже нет сомнений - осенью LADA Vesta SW и SW Cross поступят в продажу. А до кроссоверов очередь еще непременно дойдет.
Теперь, когда компания рассекретила свои новинки, стало понятно, почему АВТОВАЗ шаг за шагом двигался к реализации этой идеи. Во-первых, такую красоту просто нельзя было "убить", заморозив проект! Взять, к примеру, LADA Vesta SW. Среди автомобилей с кузовом универсал, которые в народе нередко именуют "сараями" и "вагонами", столь же интересных найти не получится. Не зря в тематических обсуждениях в интернете вазовские новинки некоторые называют не просто привлекательными, но и… "секси".
Во-вторых, даже стандартная LADA Vesta SW, не говоря уже о кроссовой, получила нетрадиционные для обычных универсалов черты. Это не утилитарный автомобиль, который, как когда-то LADA Priora в том же кузове (а еще раньше ВАЗ-2102 или 2104), идеально подойдет строительным бригадам или садоводам. И не машина для тех, кому седан уже кажется слишком молодежной машиной. Судя по стремительному облику, хрому на бампере, спойлеру на пятой двери, покатой крыше с эффектом парения в воздухе и рейлингами, изящному "плавнику" антенны и многим другим "фишкам", у LADA Vesta SW максимально широкая потенциальная аудитория. Нет сомнений, что эта модель будет встречаться у офисных центров ничуть не реже, чем у загородных домов, а за его рулем адекватно будут смотреться и молодые водители, и их старшие коллеги, и мужчины, и женщины.
LADA Vesta SW Cross - и вовсе автомобиль вне традиционных сегментов, способный привлечь внимание и любителей хэтчбеков, и поклонников класса SUV. "Его покупатель - человек, не желающий отказываться от яркого дизайна в пользу практичности; подбирающий идеальное транспортное средство на все случаи жизни, которое гармоничным образом отражает его стремление подчеркнуть индивидуальность и в то же самое время помогает сохранить возможность активного образа жизни", - охарактеризовал эту машину директор LADA Design Стив Маттин.
К слову, как бы сам Маттин не нахваливал свою команду, именно ему, видимо, принадлежит основная заслуга в том, насколько симпатичными получились новинки. Еще до прихода британца на АВТОВАЗ он зарекомендовав себя в Mercedes-Benz и Volvo. В России ему доверили создание совершенно нового дизайна, и, судя по всему, продвижение в массы X-стиля окрыляет Маттина. В одном из интервью он отметил, что задняя стойка LADA Vesta SW, напоминающая повернутый против движения плавник акулы, формирует вместе с нисходящей линией крыши еще один визуальный "икс" - воздушный. Спорить с "художником", который "так видит", бессмысленно - главное, что новая LADA вдохновляет на поиск смыслов и образов.
А еще АВТОВАЗ сумел поймать сразу двух "зайцев". Хотя изначально речь идет о двух версиях одного и того же автомобиля, в линейке компании нет другой столь же разнообразной пары. Пожалуй, кроссовые версии LADA Kalina и LADA Largus идеологически гораздо ближе к стандартным, нежели Vesta SW Cross - к Vesta SW. Это как две отдельные модели.
Отметим, что они отличаются и по характеристикам. LADA Vesta SW в длину и ширину соответствует седану, но на 15 мм выше него из-за рейлингов. Кроссовая версия за счет пластикового обвеса на 14 мм длиннее и на 21 мм шире стандартной, а благодаря увеличенному клиренсу - 203 мм вместо 178 мм - выше еще на 25 мм. Другими словами, и с точки зрения габаритов автомобили будут восприниматься по-разному. АВТОВАЗ, кстати, на этом обстоятельстве с удовольствием играет. Так, на Vesta SW Cross стоят шины большей размерности - 17 дюймов, которые подчеркивают довольно внушительный внешний вид автомобиля. И еще одна деталь: у кроссовой версии выхлопную трубу венчает насадка с двумя стволами. Выглядит солидно.
Стоит оговориться, что техническое оснащение новинок пока не раскрывается, хотя на представленных компанией фотографиях фигурируют машины с мотором объемом 1,8 л мощностью 122 л.с., который отлично зарекомендовал себя и на седане LADA Vesta. Но о некоторых изменениях известно. Так, инженеры поработали над жесткостью кузова новинок и остротой рулевого управления. А еще серийные автомобили получили наружные кнопки открывания багажника, запираемый лючок бензобака, а в некоторых комплектациях - подогрев сидений второго ряда и задние дисковые тормоза.
Озвучен также объем эргономичного багажного отделения: как и у седана LADA Vesta - это 480 л (до полки-шторки), но при сложенных сиденьях второго ряда - 825 л. Кстати, багажник имеет "второе дно" с двумя секциями общим объемом 95 л и освещается интегрированными в боковые панели фонарями (для особых случаев есть еще и 12-вольтовая розетка). Кроме того, предусмотрены крючки для крепления сумок и штатных сеток для фиксации грузов, а также место под 5-литровую канистру. Как это все работает, еще предстоит оценить на практике, но внешне выглядит многообещающе.
Салон новинок закономерно остался прежним - седан LADA Vesta в отношении интерьера до сих пор на передовых позициях в своем классе. Но кое-что инженеры добавили и здесь: например, охлаждаемый перчаточный ящик получил крышку с механизмом плавного опускания, а также органайзер с подстаканником. Между передними сиденьями появилась высокая консоль, которая одновременно служит и подлокотником, и небольшим ящичком. Свой подлокотник - откидной - есть и у пассажиров второго ряда, причем с двумя нишами для стаканов.
Остается узнать, сколько будут стоить новинки, но пока можно ориентироваться на стоимость стандартной LADA Vesta (от 545 900 до 735 900 рублей) и вспомнить слова Николя Мора о том, что цены будут держаться в пределах 800 тысяч рублей. Отметим, что KIA cee'd SW продается в настоящее время минимум за 836 900 рублей, универсал Ford Focus - за 921 000, Skoda Octavia - за 1 207 000, Hyundai i40 - за 1 304 000. Модели из этого же сегмента, но с повышенной проходимостью, обойдутся намного дороже.