18.07.2017 17:45
    Поделиться

    В Махачкале застройщику не дали возвести этаж на крыше старого дома

    История о том, как в Махачкале некая компания пыталась надстроить дополнительный этаж на крыше многоквартирного дома, получила продолжение - на сторону жильцов стала Госжилинспекция Дагестана.

    Мы уже рассказывали об этой ситуации ("Кровельная вражда", "РГ" N 127 от 14.06.2017) - размеренную жизнь владельцев квартир в четырехэтажке (1972 года постройки) на улице Энгельса нарушили "ходоки", собирающие подписи для якобы бесплатного ремонта водопроводных сетей и электрокоммуникаций. Позже выяснилось, что на самом деле таким образом берется письменное согласие людей на строительство на крыше дома дополнительного этажа.

    Куда только ни обращались за помощью жильцы, отовсюду приходили стандартные отписки: "Пока не начали строить этаж, повода для беспокойства нет". Подобный ответ пришел и из прокуратуры.

    На одном из посвященных проблемам ЖКХ совещаний с участием представителей ОНФ жильцам все же удалось привлечь внимание к ситуации. Присутствовавший на мероприятии руководитель Государственной жилищной инспекции Дагестана Али Джабраилов сказал, что возьмет жалобу под личный контроль. Буквально на следующий день во дворе дома состоялась встреча владельцев квартир, застройщика и представителей управляющей компании с начальником отдела лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Госжилинспекции Магомедом Шамхаловым.

    Собственники рассказали, что никакие разрешительные документы на работы застройщик им не предъявлял, общее собрание жильцов, как требует Жилищный кодекс РФ, не проводилось, протокола собрания нет.

    - В имеющемся в жилищной инспекции заявлении говорится, что в доме планируется реконструкция путем надстройки мансардного этажа. Согласно статьям 36 и 40 Жилищного кодекса РФ, если проводится реконструкция, надстройка, отчуждение общего имущества, то на общем собрании согласие должны дать все без исключения собственники помещений. Повторяю - именно собственники, а не проживающие в квартире люди. Кровля является общим имуществом и также не может быть делима. Если даже один собственник против, решение считается непринятым, - сообщил Магомед Шамхалов.

    С такими юридическими тонкостями представители компании-застройщика, видимо, знакомы не были. Они пытались доказать свое право тем, что у них на руках около 40 подписей жильцов, согласившихся на реконструкцию дома. Представитель жилищной инспекции назвал эту бумагу юридически безграмотной.

    - Эти подписи не имеют юридической силы, так как не было общего собрания жильцов и их 100-процентного согласия. Оформление протокола общих собраний регламентируется приказом Минстроя РФ N 937, - добавил Магомед Шамхалов.

    Последним аргументом компании-застройщика стало заключение, выданное организацией "Дагестангражданкоммунпроект" о том, что согласно проведенному обследованию здания здесь не имеется противопоказаний для строительства дополнительного этажа.

    На это Магомед Шамхалов ответил, что прекрасно знает, как в этом учреждении составляются подобные "документы", и он готов проверить заключение экспертов, если оно на самом деле составлялось.

    В городской администрации говорят, что в курсе ситуации с домом на Энгельса. Начальник управления по вопросам координации капитального строительства мэрии Магомедгаджи Залбеков подтвердил, что для реконструкции дома необходимо согласие всех без исключения собственников жилья:

    - Если застройщик хочет сделать надстройку над существующим домом, то, чтобы получить разрешительные документы, нужно согласие всех без исключения жильцов.

    Тем не менее застройщик пока сдаваться не собирается. Строительный вагончик, по словам жильцов, все еще стоит во дворе, сюда регулярно приходят сотрудники фирмы и рабочие.

    В свою очередь начальник Госжилинспекции Дагестана Али Джабраилов пообещал людям защитить их права:

    - Бдительность терять не стоит. Как только увидите, что на крыше начались какие-то работы, сразу обращайтесь в Госжилинспекцию. Обещаю, что с помощью правоохранительных органов мы разберемся в ситуации.

    Поделиться