На МАКС-2017 представили турбовентиляторный двигатель нового поколения ПД-14, который создается на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации для нового российского авиалайнера МС-21.
В настоящее время ОДК проводит комплексные испытания ПД-14.
Тем временем, как сообщили в ходе авиавыставки в Жуковском представители ОДК, североирландская компания Nacelle Systems Consultancy (NSC) недавно провела аудит проекта мотогондолы для двигателя ПД-14. По мнению экспертов NSC, она воплощает в себе последние технические решения и является продуктом мирового уровня.
Мотогондола - это часть самолета, которая служит, в частности, приданию аэродинамической формы и размещения агрегатов и устройства реверсирования тяги.
Североирландские эксперты проанализировали конструкцию российской мотогондолы на соответствие конструкции сертификационному базису, в том числе в части пожарной безопасности и молниестойкости.
"В Перми мы провели аудит российской разработки, при этом в конструкцию в соответствии с сертификационными требованиями были внесены лишь незначительные коррективы. Считаем, что это будет способствовать успешному проведению сертификации мотогондолы ПД-14 в EASA и продвижению двигателя на международный рынок. Фактически мотогондола ПД-14 может стать эталоном, с которым западные конкуренты будут сравнивать свои продукты и уровень которого они будут пытаться достичь", - заявил генеральный директор Nacelle Systems Consultancy Майкл Томпсон.
Двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Впервые в истории создания отечественных гражданских турбовентиляторных двигателей разработчик двигателя создает и мотогондолу для него.
Напомним, среднемагистральный самолет МС-21 на данный момент совершил несколько испытательных полетов.
Лайнер будет вмещать от 163 до 211 пассажиров. Он на 100 процентов покрывает маршрутную сеть России в своем сегменте.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.