18.07.2017 10:01
    Поделиться

    Западные эксперты признали мотогондолу для МС-21 мировым эталоном

    На МАКС-2017 представили турбовентиляторный двигатель нового поколения ПД-14, который создается на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации для нового российского авиалайнера МС-21.

    В настоящее время ОДК проводит комплексные испытания ПД-14.

    Тем временем, как сообщили в ходе авиавыставки в Жуковском представители ОДК, североирландская компания Nacelle Systems Consultancy (NSC) недавно провела аудит проекта мотогондолы для двигателя ПД-14. По мнению экспертов NSC, она воплощает в себе последние технические решения и является продуктом мирового уровня.

    Мотогондола - это часть самолета, которая служит, в частности, приданию аэродинамической формы и размещения агрегатов и устройства реверсирования тяги.

    Североирландские эксперты проанализировали конструкцию российской мотогондолы на соответствие конструкции сертификационному базису, в том числе в части пожарной безопасности и молниестойкости.

    "В Перми мы провели аудит российской разработки, при этом в конструкцию в соответствии с сертификационными требованиями были внесены лишь незначительные коррективы. Считаем, что это будет способствовать успешному проведению сертификации мотогондолы ПД-14 в EASA и продвижению двигателя на международный рынок. Фактически мотогондола ПД-14 может стать эталоном, с которым западные конкуренты будут сравнивать свои продукты и уровень которого они будут пытаться достичь", - заявил генеральный директор Nacelle Systems Consultancy Майкл Томпсон.

    Двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий  и материалов, в том числе композитных. Впервые в истории создания отечественных гражданских турбовентиляторных двигателей разработчик двигателя создает и мотогондолу для него.

    Напомним, среднемагистральный самолет МС-21 на данный момент совершил несколько испытательных полетов.

    Лайнер будет вмещать от 163 до 211 пассажиров. Он на 100 процентов покрывает маршрутную сеть России в своем сегменте.

    Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

    Поделиться