19.07.2017 22:40
    Поделиться

    Как мошенники притворяются банками в мессенджерах

    С короткого номера, который закреплен за банком, в мессенджере могут посылать сообщения мошенники, сообщают эксперты.

    Многие подписаны на банковскую услугу - уведомление об операциях по счету через смс. Удобно, точно знаешь остаток. Но в ряде сервисов сообщений уже знакомый короткий номер, который ассоциируется с банком, за собой закрепляют мошенники. При этом номер в мессенджере может немного изменяться, например, между цифрами может стоять тире.

    На самом деле в мессенджере определяется не номер телефона, а имя пользователя, под которым он там зарегистрировался. И это имя - короткий номер. А у пользователя создается впечатление, что ему пришло сообщение от его банка. Цель мошенников - подтолкнуть человека позвонить и выудить из него информацию о его карте, чтобы получить доступ к деньгам.

    Когда нужно перевести большую сумму денег через платежный терминал или произошел сбой в сети сотовой связи и платеж через мобильный телефон застрял, то банк просит подтвердить операцию. Тогда клиент звонит на "горячую линию" кредитной организации, называет номер своей карты, паспортные данные, кодовое слово, которое он выбрал при заполнении договора на выпуск карты.

    Мошенники изменили схему. Они заявляют, что для отмены перевода денег за покупку нужно позвонить на "горячую линию" банка. Номер может начинаться на 8-800, как настоящая "горячая линия". И человек не замечает подвоха, а начинает вспоминать, в каком магазине могли снять деньги за несделанную покупку. Вспомнить не может и звонит на указанный номер. А на другом конце провода его ждет не работник call-центра банка, а мошенник, который запрашивает все данные по карте якобы для отмены перевода денег.

    Чтобы не попасть на удочку аферистов, не откликайтесь на такое сообщение, а сразу звоните на "горячую линию" своего банка и сообщите о рассылке.

    Поделиться