Расторгнут контракт с одним из операторов московской службы перемещения
Сто эвакуаторов из 320, работающих на порядок на столичных улицах, принадлежали компании "Мосгорлогистика", с которой город разорвал контракт. Еще 175 обслуживает сам АМПП и 50 - еще одна частная компания.
Как рассказали "РГ" в пресс-службе АМПП, компания неоднократно нарушала условия договора, наносила ущерб машинам при эвакуации. Жалобы в основном поступают на работу именно ее сотрудников. Кроме того, компания задолжала более 100 миллионов рублей налогов и сборов, что противоречит условиям госконтракта, заключенного с городом.
Кроме того, как сообщили вчера СМИ, "Мосгорлогистика" в июне уведомила кредиторов о намерении просить о банкротстве.
В АМПП отмечают, что расторжение договора не скажется на работе службы эвакуации в Москве - на дорогах остаются более 220 спецмашин, нагрузка между ними будет перераспределена. А главное, водители в Москве стали реже нарушать правила дорожного движения.
"Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей введена исключительно для наведения порядка на дорогах, а не с целью получения прибыли", - напомнили в АМПП. Судя по всему, так и случилось. Городская платная служба эвакуации заработала в городе в 2013 году. Коммерческие компании, с которыми был заключен договор, вместе с городом купили дорогие эвакуаторы-манипуляторы, способные достать машину из самых дальних углов тротуара. За четыре года все столичные водители усвоили неизбежность эвакуации четко: недавно АМПП сообщила об эвакуированной миллионной машине. Второй миллион собирается уже гораздо медленнее. Если в 2014 году, когда служба вышла на полную мощность, более 300 эвакуаторов доставляли на штрафстоянку по 1000, а то и больше, машин в день, то сейчас не более 700-800, а иногда и 600.
Автовладельцам обещают, что несмотря на расторжение контракта, все их претензии к подрядчику по возмещению ущерба во время неаккуратной эвакуации, будут улажены.
"У компаний-операторов заключены договоры страхования гражданской ответственности перевозчика со страховыми компаниями, - подчеркнули в пресс-службе АМПП. - Каждый перемещаемый автомобиль застрахован с момента, когда закреплено его колесо и до момента непосредственной выдачи со спецстоянки".
Александр Рыжков, эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:
- Транспортная политика Москвы во многом направлена на привлечение частных компаний, это мировой опыт. С большой долей вероятности детали контракта перед подписанием обсуждались с игроками рынка, и компания знала условия, на которые шла. Действительно, количество эвакуаций снизилось, но нарушителей до сих пор хватает, особенно в отдаленных районах города. И с моей точки зрения, резерв для развития "штрафной" эвакуации как бизнеса в Москве еще есть. Важной задачей на будущее является поиск таких условий контрактов, которые бы обеспечивали финансовую устойчивость подрядчиков.