Андрей Бочкарев: До конца года в Москве построят 19 станций метро

Сколько бы новых дорог ни строилось, самым надежным транспортом в столице остается метро. Не случайно большая часть москвичей ставят свои иномарки и спускаются в подземку, если нужно приехать куда-то к точно назначенному часу. Поэтому программа развития метрополитена остается для правительства Москвы в числе приоритетов: в последние годы город строит не просто отдельные станции, а целые линии. Что же нового появится под землей в текущем году? Об этом рассказал на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

Андрей Юрьевич! Строители обещали построить за 2017 год 42 километра новых линий и 19 станций подземки. Такими темпами метро в Москве еще не строилось. Планы реальные? Не скорректировали их?

Андрей Бочкарев: Абсолютно реальные. Мэр Сергей Семенович Собянин не позволяет никакой корректировки. Буквально накануне мы показали ему ход работ на станции "ЦСКА".

Это одна из пяти станций на первом участке Третьего пересадочного контура или так называемого второго кольца Московского метрополитена. Полностью замкнуть его мы должны к 2021 году. Ну а по первому участку пробный поезд пустим в сентябре, к Дню города, чтобы уже в октябре по нему поехали и пассажиры.Станция "Петровский парк" практически готова, в очень высокой степени готовности и станция "Деловой центр". На остальных - "Хорошёвской", "ЦСКА" и "Шелепиха" - завершаются отделочные работы. Шестую станцию на этом участке - "Нижняя Масловка" сдадим в строй в 2018 году, она глубокого заложения и требует больше времени.

А еще какие станции откроются в ближайшее время?

Андрей Бочкарев: Три станции введем на северном участке Люблинско-Дмитровской линии. В прошлом году на ней открылись "Бутырская", "Фонвизинская" и Петровско-Разумовская", а в этом добавятся "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". К 2021 году планируем продлить линию еще на три станции - по Дмитровскому шоссе, с заходом в поселок Северный - за МКАД. Придет метро по Замоскворецкой ветке и к жителям района Ховрино. Три первые станции - "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки" - на Солнцевской линии уже введены в строй в начале года, остальные 7 на 15-км участке от Раменок" до "Рассказовки" будут достроены до конца года.

Программой развития метро  планировалось построить к 2020 году 160 км новых линий, а строится уже 189

Читатель "РГ" Виталий Федорович Нестеренко спрашивает: "А когда же метро придет к нам, в район Некрасовку?"

Андрей Бочкарев: Станцию "Некрасовка" введем в эксплуатацию в 2018 году. У нее самая высокая степень готовности на Кожуховской линии, так как станция возводится в новом районе, где не требовалось освобождать территорию и переносить коммуникации. Но открывать одну "Некрасовку" нет смысла - с нее пока никуда не уедешь. Строительство семи других станций Кожуховской линии находится в разной степени готовности. Часть перегонных тоннелей на линии будут двухпутными, сейчас идет 10-метровый щит от станции "Косино" в сторону "Юго-Восточной". Проходческий комплекс идет с хорошей скоростью - разогнался до 400 м в месяц. Скоро вторым щитом стартуем от станции "Окской" до "Нижегородской". В 2018 -м завершим работы и откроем  все  8 новых станций.

Программой развития  метро, принятой в 2011 году, предполагалось к 2020 году построить 160 км новых линий или в полтора раза больше действующих на тот момент. Укладываетесь в эти сроки?

Андрей Бочкарев: Не просто укладываемся. Строим уже больше - порядка 189 км - метро нужно всем. В частности, участок от "Селигерской" до "Дмитровского шоссе",  сначала не планировался.

Помимо строящихся участков, начинаем разрабатывать проекты планировки и на будущее. Например, закладываем проектирование еще одной ветки от "Делового центра" по направлению Рублево-Архангельского в Новой Москве. Всего проектируется 47 км линий. Думаю, в 2020-м начнем их строить  и до 2025- го построим.

Полный репортаж с "Делового завтрака" с Андреем Бочкаревым будет опубликован в одном из ближайших номеров "РГ".