Лавров напомнил слова директора ЦРУ Майка Помпео, который заявил, что одна из причин вовлеченности России в сирийский вопрос заключается в том, что она "любит насолить Америке". Помпео также указал на отсутствие у него явных доказательств того, что Россия действительно стремится победить ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ террористической группировки "ИГИЛ").
"Я примерно в то же время слышал, читал даже, что США имеют десять баз на территории Сирии, так что получается, что по большому счету, господин Помпео хочет того же, что и мы в Сирии, только в несколько раз больше", - отметил российский министр, которого цитирует РИА Новости.
Он также подчеркнул, что еще одна большая разница заключается в том, что Россия не прячет ни от кого свои две базы. "Они там созданы и функционируют на основе межправительственных соглашений, и их задача - оказывать содействие в борьбе с террористами, которых там еще достаточно много", - заявил глава МИД РФ, добавив, что "Соединенные Штаты все-таки свои базы не очень афишируют, и то, что эти базы не имеют под собой правовую основу, тоже очевидно для всех".
Лавров также коснулся создания зоны деэскалации на юге Сирии. По его словам, "процесс создания этой зоны продолжается, основные параметры уже обговорены". "Сейчас решаются детали, которые связаны с тем, как она конкретно будет функционировать, чтобы обеспечить контроль за соблюдением режима прекращения боевых действий между правительственными войсками и вооруженной оппозицией, чтобы обеспечить беспрепятственный гуманитарный доступ", - сказал министр и добавил, что "опыт, который буквально на наших глазах создается и реализуется по созданию южной зоны деэскалации с участием России, США, Иордании, по-моему, лучшее подтверждение того, что когда мы занимаемся конкретными делами, а не спекуляциями, мы можем достичь результата".
"Думаю, что в самое ближайшее время эта работа будет закончена", - заключил глава российского МИД.