22.07.2017 18:10
Рубрика: Социология

Каждый третий российский водитель признался, что спал за рулем

 Фото: depositphotos.com  Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Более 32 процентов российских водителей признались, что засыпали за рулем. Почти 4 процента попали из-за этого в ДТП. "Просыпался уже после столкновения или в кювете", - отметили они. Таковы данные опроса, проведенного Ford.

Эти цифры гораздо хуже данных по Европе. В Старом свете во время управления автомобилем "в сон проваливался" лишь каждый пятый водитель.

Причина столь опасного явления банальна - недосып. Как отмечают исследователи, риск попасть в аварию, уснув во время движения, значительно увеличивается летом - в теплое время года люди спят меньше. Это ведет к снижению способности концентрировать внимание на дороге и заторможенной реакции, что сравнимо с последствиями употребления алкоголя.

В ходе соцопроса также выяснилось, что 33 процента россиян, опрошенных Ford, назвали лучшим средством от сна за рулем тонизирующие напитки, в первую очередь кофе и чай. Еще треть готова остановиться и вздремнуть 20-30 минут.

23 процента опрошенных пытаются взбодрить себя с помощью громкой музыки и пения, почти 7 процентов начинают жевать жвачку или щелкать семечки. Почти столько же готовы остановиться, чтобы сделать небольшую разминку.

В прошлом году "РГ" сообщала о том, что молодые ученые из Новосибирского государственного технического университета разработали систему, предупреждающую засыпание водителя за рулем. Прибор разрабатывался в двух комплектациях. В одной из них в оплетку руля встраивалась система датчиков давления, пульса и температуры. От них сигналы о самочувствии должны посылаться в систему управления - небольшую коробочку, установленную в салоне. Если датчики фиксируют у водителя сбой в организме, система подает звуковой сигнал и начинает мигать лампочка, что мешает уснуть за рулем.

В другой комплектации датчики посылают сигнал на две мини-камеры, установленные в салоне автомобиля, которые следят за положением зрачков водителя и в случае необходимости подают светозвуковой сигнал.

Были и другие разработки. Ни одна из них, впрочем, до сих пор не получила массового распространения.