Первый блин получился не столько комом, сколько остался без объявленного Гран-при стоимостью в 5000 евро. Но обладатели всех остальных премий все же нашлись. Первую премию (3000 евро) получил 28-летний баритон Константин Сучков, приглашенный солист Большого театра России и Пермского театра оперы и балета, вторая премия размером в 1500 евро тоже ушла к баритону Александру Шахову, солисту Михайловского театра и третья досталась сопрано Анастасии Барун, участнице Молодежной программы Большого театра. Председателем компактного жюри конкурса была избрана Каран Армстронг, 75-летнее немецко-американское сопрано. Вдова известного режиссера Фридриха Гетца, она стала единственным представителем вокально-артистического цеха, в послужном списке которой множество партий лирического и драматического репертуара, исполненных в европейских и американских театрах. От художественного цеха выступал и дирижер Эстонской национальной оперы Юри Альпертен. Остальные члены жюри оказались представителями менеджмента разного уровня - от кастинг-директора оперы Большого театра России Ольги Капаниной до итальянца Луки Тарджетти из агентства InArt Management, а также Алекса Григорева и Андрея Дьякова из двух немецких агентств и Натальи Дудик, концертмейстера Михайловского театра.
Сказать, что перед жюри стояла сложная работа, значит, несколько преувеличить ситуацию. Первый конкурс им. Георга Отса отличился большой компактностью. Собранный в сжатые сроки, он успел собрать немногим более 60 человек, среди которых подавляющее большинство составили, разумеется, сопрано преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга, ряда российских городов, включая Новосибирск, Екатеринбург, Петрозаводск и даже Ханты-Мансийск. Международная часть, среди которых была пара эстонцев, к сожалению, не составила мало-мальской конкуренции части российской. Помимо гвардии сопрано среди заявивших было всего восемь меццо-сопрано, шестнадцать баритонов и басов и лишь четыре тенора. Общий уровень участников оказался очень средним, а были и вовсе провальные единичные случаи.
Несмотря на имя конкурса, очень немногие даже из проскочивших в финал думали во время своих выступлений о том благородстве, интеллигентности манеры, о высоком вдохновении и бархатном, завораживающем тембре, которыми выдающийся эстонско-советский певец Георг Отс остался в памяти тысяч слушателей, в истории оперного и шире музыкального искусства. Ему были в равной мере подвластны и высокий жанр оперы, и вечно веселая, но оттого не менее интересная оперетта, и массовая песня. Многие "брали" зал надрывным, напряженным и даже агрессивным звуком, компенсируя ими свои зажимы, забывая о знаменитой таинственной маске мистера Икс, дистанцирующей его от простых смертных, возводя в ранг чудесных небожителей.