"Дюнкерк" Нолана ударно стартовал в кинотеатрах в минувший уикенд
Нолан по-прежнему - один из самых стабильных режиссеров своего времени, ставший монолитной надежности трендом. Об этом свидетельствуют цифры - сборы его свежей военной драмы "Дюнкерк" в домашнем прокате достигли 50,5 миллиона долларов. Международные показатели равны 55,4 миллиона.
В итоге картина опередила конкурентов, в том числе - самый крупнобюджетный фильм европейского рынка "Валериан и город тысячи планет", делится аналитикой THR.
Из них 23% обеспечены кинотеатрами IMAX. Такой старт - заметно выше прогнозов, которые пророчили проекту не более 40 млн долларов.
Однако, несмотря на то, что показатели более чем впечатляющие, для полного успеха фильму надо "отбить" бюджетные и рекламные затраты, а это около 100 млн и не менее 50 млн долларов соответственно.
Впрочем, отзывы о фильме более чем ободряющие, т.е. студия сможет залатать финансовые дыры уже в самое ближайшее время.
"Дюнкерк" аналитики неизбежно сравнивали по финансовому старту с предыдущим проектом Нолана "Интерстеллар". С этим все тоже в порядке - космически-мегаломанская притча о семейных ценностях также получила около 50 млн долларов за свой первый уикенд.
Разумеется, повторить успех своего самого успешного в финансовом плане фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды" Нолану пока не удалось - фильм с Кристианом Бейлом собрал на первом уикенде 160,9 млн.
Логично сравнить "Дюнкерка" с показателями и других последних военных фильмов. Фильм Нолана и здесь прекрасно себя показал.
К примеру, "Несломленный" Анджелины Джоли дебютировал с 30,6 млн долларов, "Ярость" - с 23,7 млн.
А обласканный критиками камбэк Мела Гибсона "По соображениям совести" стартовал со смешными 15,2 млн.
Для сравнения - первые сборы одного из знаковых фильмов на тему Второй мировой войны от Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана" (1998) составили всего $31 млн.
Немаловажным показателем являются и IMAX-сборы. С них в международном прокате (а это Великобритания, Корея, Франция и Австралия) было собрано 19 миллионов, а в домашнем - 11,7.
После "Дюнкерка" слегка нахально заняла второе место женская комедия Girls Trip с Джадой Пинкетт Смит, выпущенная студией Universal. У нее тоже прекрасные для своего жанра показатели - 30,37 млн. Критики-аналитики, как и в случае с "Дюнкерком", ошиблись с прогнозом. При этом у "черной комедии" бюджет составил всего лишь 20 млн.
Третье место - "Человек-паук: возвращение домой". Он собрал 22 млн, при этом общие сборы фильма теперь составляют 251,7 млн.
Четвертое место - "Планета обезьян: Война", при бюджете в 150 млн собравшая пока 20,4 млн дома и 97,75 млн - всего.
Пятое место - визуальная новелла Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет". Он собрал заработал на старте в США только 17 млн долларов при бюджете в почти 210 млн, однако здесь стоит учитывать то, что выпускающая фильм независимая компания STX практически ничего не сделала для продвижения, взвалив все на карман компании Люка Бессона.