Договор купли-продажи был заключен в ноябре 2015 года. Мужчина приобрел кроссовер марки Lifan-215800 за 599 900 рублей. Автосалон выдал гарантию сроком на три года. Машина была новенькой, 2015 года выпуска, и казалось, что гарантийный ремонт не потребуется.
Однако в феврале 2016-го, то есть через три месяца после покупки, покупатель пригнал машину в салон. Из строя вышел перчаточный ящик, более известный как бардачок. Кроме того, на крышке багажника, люке бензобака и петлях радиаторной решетки были обнаружены очаги коррозии.
После ремонта иномарку вернули владельцу. Через три недели ржавчина появилась под правым порогом и на внутренней стороне капота. А по контуру задних фар начала отваливаться краска. Автомобиль вновь взяли на ремонт. Выяснилось, что коррозия - это еще полбеды: мастер обнаружил трещину в блоке цилиндров, через которую вытекал антифриз.
Покупатель попросил о полной диагностике. Мало ли, какие еще неприятные сюрпризы таила в себе новая машина. Переписка растянулась на полгода. Претензии фирма не признала. Клиенту заявили, такие недостатки, как очаги коррозии, нарушение лакокрасочного покрытия и трещина блока цилиндров, не являются существенными. Однако у того не было желания владеть ржавеющим автомобилем. Он потребовал расторгнуть сделку и вернуть деньги. Автосалон отказал.
Как установила экспертиза, при окраске была нарушена технология. Вероятно, вина лежит на производителе. Однако перед покупателем должен отвечать продавец. А уж затем последний вправе предъявить претензию своему поставщику. Суд сослался на статью 503 ГК РФ и статью 18 Закона "О защите прав потребителей". Согласно ей покупатель может вернуть некачественный товар. В итоге суд обязал автосалон вернуть покупателю 599 900 рублей, заплатить неустойку в сумме 100 000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
За отказ выполнить требования потребителя добровольно салон заплатит штраф в 100 000 рублей. Кроме того, чтобы ответчик не тянул время с оплатой, его обязали платить неустойку в размере 5999 рублей за каждый день просрочки выполнения обязательств со дня вступления решения в силу и до дня возврата уплаченной за товар суммы.