По мысли авторов закона, он поможет снизить расходы тех пассажиров, кто путешествует налегке. Остальным придется либо доплатить за багаж, либо приобрести более дорогой возвратный билет, в тариф такого проездного документа будет включено не менее 10 килограммов бесплатного багажа. Авиакомпании также могут устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади таким образом, чтобы габариты позволяли разместить ее в салоне самолета.
Накануне в ходе обсуждения в комитетах по экономполитике и конституционному законодательству было принято решение отклонить закон с созданием согласительной комиссии.
Как заявил журналистам председатель комитета по конституционному законодательству Андрей Клишас, в случае отсутствия бесплатной нормы багажа, все вещи пассажир будет брать с собой в салон самолета. Однако отсутствие подзаконных актов позволяет перевозчикам "устанавливать нормы ручной клади, стремящиеся к нулю". "Это обстоятельство будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, включающие привычные условия провоза багажа", - считает Клишас.
Совет палаты после обсуждения вопроса решил все-таки закон одобрить. Утром перед пленарным заседанием комитет по экономполитике собрался, чтобы принять новое постановление по закону о провозе багажа. Как рассказал в ходе весьма эмоциональной дискуссии глава комитета Юрий Неёлов, он по поручению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко обсудил закон с министром транспорта Максимом Соколовым, который заверил его, что чрезмерных ограничений для пассажиров не будет, а все подзаконные акты ведомство подготовит в срок.
В ходе пленарного заседания докладчик по закону Михаил Пономарев заявил, что Минтранс уже разместил новые федеральные авиационные правила на портале правовой информации. Этот документ получил самые резкие оценки сенаторов. Глава Совфеда Валентина Матвиенко и вовсе назвала "чушью" положения, позволяющие снижать нормы провоза ручной клади до неприемлемого минимума.
Тем не менее глава Совфеда призвала разграничить сам закон, который позволяет путешествующим без багажа покупать более дешевые билеты, и неудачные нормативно-правовые акты Минтранса. Матвиенко предложила одобрить закон, но взять его выполнение под жесткий контроль.
В итоге закон был одобрен палатой. За него проголосовали 110 сенаторов, против - 18, воздержались 24. По словам Матвиенко, на следующем пленарном заседании, 27 сентября, Минтранс доложит о подготовке нормативно-правовых актов к закону с учетом замечаний и предложений сенаторов. "Мы не допустим, чтобы Минтранс принял нормативные акты, которые ухудшали бы положение граждан, - заявила она. - Мы будем держать это под жестким контролем и в случае необходимости реагировать".