Путь бро, или Тупак на глагне

Рецензии
    27.07.2017, 18:55
Чернокожие альфа-самцы со склонностью к рифмоплетству в девяностых кроваво покуралесили в США не хуже, чем скандинавские блэк-металисты за пару лет до них в своих мрачных норвежских трущобах. То, что стало известно как "война двух побережий", достигло кульминации с убийствами культовых рэперов Востока и Запада, после чего противостоящие стороны наконец пошли на мировую.

Можно было ожидать, что байопик о лидере западной группировки Тупаке Шакуре, названный по его сверхпопулярному альбому All Eyez on Me (у нас в прокате он сегодня выходит под дивной вывеской "2Pac: Легенда" - устало вздохнем и забудем об этом), в красках расскажет о том, что не поделили пассионарные парни из гетто разных концов Америки. Ведь он, родившийся в Нью-Йорке и переехавший в Калифорнию, был в этом конфликте одной из центральных фигур и стал его самой известной жертвой. Но нет - ни "война", ни ее смысл и ход в картине адекватного отображения не имеют.

Как, впрочем, и все остальные факты биографии Тупака - казалось бы, просто идеальной для того, чтобы по ней сняли захватывающую драму. Детство под знаком "Черных пантер", непростой путь к успеху, головокружительная слава, деньги и женщины, вполне удачный старт кинокарьеры, странное покушение, отсидка и загадочная смерть - лучшего материала для хорошего сценария и не найти. К тому же когда хронометраж вполне позволяет развернуться - два часа с копейками.

Целая команда сценаристов с тупой добросовестностью впихнула все вышеперечисленное в разваливающееся и без того в неумелых руках режиссера Бенни Бума повествование, оставив в итоге зрителя недоумевать: что они, собственно, хотели сказать (кроме того, что Тупак - молодец)? Попытки авторов All Eyez On Me с разных сторон осветить историю жизни крайне противоречивой фигуры проваливаются одна за другой.

Потуги придать картине острополитическую окраску, сделав Тупака бунтарем-бессребреником и одновременно безвинной жертвой расистского режима, настолько топорны и смехотворны (особенно на фоне показанного в том году блестящего первого сезона "Американской истории преступлений" о деле О. Джей Симпсона), что Бум и его команда, похоже, сами ближе к финальным титрам начинают о чем-то догадываться и бросают это дело. И в конце концов оставляют беспомощного протагониста растерянно бормотать ругательства в ожидании роковой пули - неизвестно откуда и зачем взявшейся.

Экранному Тупаку невозможно сочувствовать не только из-за бестолкового сценария и бедной режиссуры. Деметриус Шипп-младший, действительно обладающий некоторым портретным сходством со своим героем (которое, впрочем, не стоит слишком переоценивать, особенно принимая во внимание чрезмерно пухлые щечки), не имеет и половины его актерского таланта (что наглядно демонстрируют воспроизведенные эпизоды классических фильмов "Авторитет" и "Над кольцом"), не говоря уже о харизме.

Страшно себе представить, как разгневался бы Тупак Шакур, узнай он, что байопик о его экс-приятеле, а после - заклятом враге и товарище по несчастью Ноториусе вышел на 8 лет раньше, чем о нем самом. Но еще большую ярость наверняка вызвала бы сама киноподелка, которая получилась даже хуже, чем та унылая мыльная опера, в которую превратили биографию Бигги. А после отличного недавнего "Голоса улиц" (на самом деле называвшегося Straight Outta Compton - еще раз тихо вздохнем) о творческом пути N.W.A это должно быть втройне обидно.

1.5

Добавьте RG.RU 
в избранные источники