Во время жары в столичном метро будут раздавать воду

В Москве наконец-то стало по-настоящему по-летнему жарко. Столбики термометров уже в течение нескольких дней вплотную подбираются к +30. Традиционно в жару столичные транспортники стараются сделать поездки пассажиров комфортнее, и не безуспешно.

Больше всего приходится работать службам метрополитена. Как рассказали "РГ" в пресс-службе подземки, поздними вечерами запускают максимальное число вентиляторов, чтобы "загнать" на станции в тоннели прохладный воздух, остывающий к ночи. На входах в метро еще в начале лета сняли вторые двери. На 117 самых теплых станциях организовали круглосуточное проветривание. Все это позволяет опустить температуру на 3-4 градуса. На 147 станциях температура контролируется автоматически с помощью датчиков, на остальных приборы будут установлены до конца года, пока что температуру постоянно измеряют вручную.

По словам Романа Латыпова, первого замначальника Московского метрополитена, если на каких-то станциях температура будет превышена, подземка готова начать раздачу бутилированной воды. Это произойдет, если столбик термометра перешагнет за +28 и продержится там более 1,5 часов.

В вагонах метро, оборудованных системами климат-контроля, температура поддерживается на уровне 20-24 градусов. О наличие кондиционера предупреждает наклейка на окнах. В пресс-службе метрополитена напомнили, что в случае, если кондиционер в вагоне не работает, на него можно пожаловаться в контакт-центр Московский транспорт : 8 (495) 539-54-54 или же передать сообщение в колонне экстренного вызова, для этого понадобится назвать номер поезда и вагона.

Прохладно и во многих автобусах, троллейбусах и трамваях. Как напомнили "РГ" в пресс-службе Мосгортранса, кондиционерами оборудовано более 70 процентов парка компании - 5,5 тысячи автобусов, около 300 троллейбусов и почти 150 трамваев. Как и в метро, о наличие климат-контроля предупреждает наклейка. На слишком жаркий наземный транспорт так же можно пожаловаться в контакт-центр.

В пригородных электричках пока никаких мер по борьбе с жарой не предпринимают, но, если жаркая погода задержится, то тоже, возможно начнут раздавать воду.

Во всех новых поездах, поступающих на подмосковные направления, так же установлен климат-контроль. Как правило, он настроен на поддержание в салонах температуры + 22 градуса.

Во всем транспорте, оборудованном кондиционерами, пассажиров настоятельно просят не открывать форточки, поскольку в этом случае климат-контроль неэффективен. Дело это целиком на совести и сознательности пассажиров: датчиков, отключающих кондиционеры при открытых окнах, как в дорогих отелях, не ставят даже на современные поезда "Москва" и новые электрички ЭП2Д, - рассказали "РГ" в пресс-службе Трансмашхолдинга. Нет их и в наземном транспорте - в таком случае, кондиционер бы выходил "золотой", а пассажиры бы рисковали задохнуться.