За что финны полюбили автомобили Lada

Во времена СССР отечественные машины экспортировались в десятки стран мира, в том числе и в Западную Европу. Так, только в Финляндии ежегодно появлялись тысячи автомобилей советского производства.

Издание Ilta-Sanomat воспоминает, за что Lada ценились в Финляндии.

"Lada 1200 (ВАЗ-2101) была для восточного производителя хорошей, теплой и дешевой машиной. Может, не такой хорошей, какой она кажется в воспоминаниях о тех днях, но все же. "Ладами" были забиты все парковки пригородов и задние дворы заводов. Она была всех цветов, в какие только ее могли покрасить в рамках планового производства", - отмечается в статье, перевод которой приводит ИноСМИ.

"Представленная в 1971 году "Лада" была во многом копией Fiat, но русским удалось сделать из нее чуточку более унылую, хотя и более пригодную для суровых условий машину", - добавляет издание.

"И, конечно же, если с точки зрения трудящихся западная машина была только буржуазным пережитком, "Лада" была лучшим примером гениальной инженерной мысли восточного друга", - заключает Ilta-Sanomat.

В то же время не все читатели финской газеты согласны с тем, что Lada - это правильный выбор. Пользователь с ником Assi уверен, что "Лада" хороша, если на ней не ездить!".

Пользователь Ladapapparainen рассказал свою историю:

"В январе 1987 года здесь, в Северной Карелии, были ужасные морозы, две недели стоял мороз 35-43 градуса. У меня была тогда "Лада" 1980 года выпуска, и когда шикарные западные машины у соседей замерзали, "Ладе" все было нипочем", - заметил он.

Согласен с ним и AIKANAAN HYVÄ.

"Лада" была очень хорошей машиной, исключительно надежной. Если бы Lada 1200 ела меньше бензина, я до сих пор бы на ней ездил", - добавил читатель.

Стоит напомнить, что в Финляндии хорошо продавались не только обычные Lada, а потом и Samara, но и весьма необычные экземпляры.

Фирма Konela сооружала модификации с облагороженными внешностью и интерьером. В частности, с наружным пластиковым обвесом, иными колесами и шинами, сиденьями и фароочистителями.

Как отмечает "За рулем", в рекламном проспекте фирмы Konela помимо прочего фигурировали "Самара" и "Нива" с кузовом кабриолет. Но это была не финская работа. Открытый ВАЗ 2108 сделали в Бельгии, а "Нива", судя по всему, немецкого производства.

Ранее "РГ" сообщала, что в Финляндии конфискованные Lada и Volga распродали дороже иномарок. Самым дорогим лотом оказался универсал ГАЗ "Волга" 3102-21, который купили за 1 350 евро (около 92 тысяч рублей). В среднем машины разошлись по цене примерно 260 евро (17 800 рублей).

Кстати

АвтоВАЗ увеличил объем экспортных продаж автомобилей на 76 процентов за 6 месяцев 2017 года. Этот рост связан с увеличением объемов крупноузловой сборки машин в Казахстане и стартом продаж модели Lada Vesta на некоторых зарубежных рынках.

Кроме того, за полгода АвтоВАЗ реализовал 48 тысяч автомобилей партнеров по альянсу - брендов Renault, Nissan и Datsun.