30.07.2017 11:05

Тест-драйв: Зачем китайцы привезли в Россию седан за 1,7 млн рублей

Текст, фото: Юрий Зубко
В России к китайским машинам относятся все еще с опаской. Если раньше автомобили из Поднебесной покупали из-за самого главного критерия - цены, то сейчас ситуация изменилась. Компания Geely решила всех поразить и привезти в Россию бизнес-седан Emgrand GT за 1,7 млн рублей. "РГ" взяла на тест автомобиль и попыталась понять, для кого он.
 Фото: Юрий Зубко/ РГ  Фото: Юрий Зубко/ РГ
Фото: Юрий Зубко/ РГ
Как снаружи

В Китае машину продают под названием Geely GC9 или Geely Borui. Emgrand GT стал первым автомобилем марки, созданным под руководством британского дизайнера Питера Хорбери, а в его основе лежит платформа Volvo S80, доработанная фирмой Prodrive.

И за интерьер автомобиля китайцам вряд ли можно высказать какие-то претензии. Спереди у Emgrand GT больше всего выделяется радиаторная решетка, которая напоминает паутину. Но лучше всего у китайцев получилась задняя часть авто.

Покатая крыша и короткий багажник намекают нам на то, что эта машина не прочь "отжечь". Как и две выхлопные трубы. Широкая надпись Geely говорит о родстве с Volvo.

Как внутри

Внутри Emgrand GT в первую очередь обращаешь внимание на то, сколько здесь места. И сзади, и спереди его не просто много, а очень много.

На машинах в топовой комплектации задний пассажир справа получил VIP-кресло с электрорегулировками. Можно сдвинуть вперед переднее сиденье, а также ехать полулежа. Никто в этом классе таких удобств не предоставляет.

Приборная панель классическая: тахометр и спидометр по бокам, в середине 3,5-дюймовый ЖК-экран с неплохим дизайном. Но управлять экраном можно только с помощью кнопки в правом нижнем углу "приборки".

В салоне везде мягкий пластик и модная нынче "экокожа". Но "экокожа" не понравилась, в нашей тестовой машине, которая не прошла и 10 тысяч километров, обивка выглядела уже весьма поношенной.

Большое количество клавиш сначала вводит в ступор, но потом быстро разбираешься и понимаешь что к чему. Китайцы постарались впихнуть в машину все нужные и новомодные опции.
Например, здесь есть система помощи при экстренном торможении (BA), антипробуксовочная cистема, система контроля давления в шинах (TPMS), датчики дождя, света, различные обогревы и т.д. Есть и система контроля качества воздуха в салоне.

Весьма странным показалось то, что есть клавиша Navi (даже в двух местах!), но навигация не работает. Наличие такого "счастья" у машины за 1,7 млн рублей - это нонсенс.

Мультимедийная система G-NetLink с 8-дюймовым экраном "порадовала" интересными словами. Такое ощущение, что переводил китаец, который не очень знаком с русским языком. Иначе объяснить "блютуз", "играя", "сенсорный веер" просто невозможно.

Как едет

На тесте у нас был Emgrand GT с 163-сильным турбированным мотором объемом 1.8 литра и классическим гидромеханическим "автоматом" с шестью передачами.

Почти пятиметровая машина массой 1760 кг до "сотни" по ощущениям достигает секунд за 10-11. На сайте Geely информации по поводу разгона просто нет. Но вообще странно, что с турбированным двигателем автомобиль разгоняется так медленно. Так что название GT "китаец" вряд ли оправдывает.

Впрочем, даже это не самая главная проблема. У машины ватный руль, управляемость не на самом высоком уровне - Emgrand GT входит в повороты вальяжно, с кренами. Больше всего разочаровали тормоза - они схватывали в самый последний момент. На нашем видео вы можете посмотреть, что во время остановки руль автомобиля просто дрожит! Как это возможно на машине за 1,7 млн рублей - не очень понятно.

Но у Emgrand GT есть не только минусы, но и плюсы. Например, подвеска. Китаец без проблем преодолевает "лежачие полицейские", ямы, небольшие неровности и трамвайные пути. Да и с шумоизоляцией здесь полный порядок - орать друг другу на ухо во время движения точно не придется.

Что в итоге

Конкурентами Geely Emgrand GT в России являются Toyota Camry, Ford Mondeo и Mazda 6. Автомобиль продается в трех комплектациях: Standard (1 389 000 рублей), Comfort (1 663 000 рублей) и Flagship (1 739 000 рублей).

Да, по части оснащения бизнес-седан чуть-чуть впереди соперников, одно VIP-кресло пассажира чего стоит. В топовой версии также есть проекционный дисплей, система контроля слепых зон, парковочный автопилот и много чего еще.

Но в остальном Geely Emgrand GT уступает основным конкурентам. Китайцам нужно поработать над управляемостью, тормозами, исправить трудности перевода и подождать. Раньше на тех же корейцев смотрели с удивлением, сейчас они одни из лидеров во многих сегментах. Нет сомнения, что в будущем и Geely будет на равных бороться c именитыми компаниями. Пока же Geely Emgrand GT - это штучный товар.