31.07.2017 21:06
    Поделиться

    Бет Харт: Музыкантам и публике наплевать на хит-парады

    Удивительная, яростная, нежная, томная, как и многие красивые женщины, Бет Харт непостоянна в эмоциях и пристрастиях. Вот и на диске Fire on the Floor она поет то пылкий джаз в Jazz Man, то ворожит в душераздирающей напевной балладе No Place Like Home, а то выдает взрывной и бесшабашный рок-н-ролл Baby Shot Me Down - с хриплыми чарующими интонациями мятежной и непокорной неудачам жизнелюбки.

    Но большинство новых треков - это привольный и размашистый блюз. Релиз возглавил блюзовый хит-парад iTunes, попал в число лучших альбомов Billboard Top-200, а певица и пианистка Бет Харт снова в туре и вновь собирает тысячи зрителей в престижных залах мира. 2 августа американка снова споет в Москве, в зале "Известия-Hall". Накануне концерта номинантка "Грэмми" Бет Харт ответила на вопросы обозревателя "РГ".

    Почему с вашей яркой внешностью магической брюнетки и прекрасным голосом, вы выбрали блюз? Хотя в более "легких" музыкальных жанрах с вашими-то данными, наверняка, смогли бы и больше прославиться и заработать?!

    Бет Харт: Мне немного смешно отвечать на такой вопрос, поскольку почти всю свою жизнь, примерно лет до сорока, я считала себя дурнушкой, "гадким утенком", пацанкой… То есть, спасибо большое за комплимент, но скажу честно: я никогда не считала внешность своей сильной стороной… Вы, может, еще больше удивитесь, когда я скажу, что моя самая первая запись была вообще абсолютно в стиле хард-рок! А потом я начала писать песни на стыке соула и рок-н-ролла.  Так что я всегда интересовалась абсолютно разными жанрами музыки. Например, совсем недавно я увлеклась народной американской музыкой, я имею в виду музыку индейцев. Я не понимаю ни одного слова из того, что они там поют, но это звучит так душевно и так волнующе, это настолько сильно отличается от той музыки, на которой я росла, что с каждым новым прослушиванием эта музыка нравится мне все больше и больше.

    Вас не удивляет нынешнее не высокое положение блюза в мировых хит-парадах? Как вы думаете почему: в наш век больших скоростей людям уже не нравится красивая, медленная, предельно искренняя гитарная музыка - блюз?!

    Бет Харт: Я не думаю, что хит-парады сейчас, да и когда-либо, что-то определяют: лучшим показателем будет то, сколько народу приходит на концерты, чтобы услышать музыку вживую. Хит-парады важны для рекорд-лейблов, а музыкантам и публике на них, по сути, наплевать. И, на самом деле, люди устали от искусственно созданной, компьютерной музыки, им хочется слышать то, что идет от сердца, а что же это, если не блюз?! Для меня блюз - это смешение всех стилей, то, что вобрало в себя лучшее от каждого из них, именно потому он так и прекрасен!

    Вы записали два альбома с возможно лучшим на сегодня блюзовым гитаристом мира - Джо Бонамассой. Но затем ушли, чтобы продолжить писать собственные песни. Или Джо лишь не надолго нужна была красивая певица с резким, чувственным и глубоким голосом, которому  порой удаются и удивительные кошачьи, "мурлыкающие" интонации?

    Бет Харт: Мы начали сотрудничество с Джо с кавер-альбома блюзовых композиций Don't Explain, и пригласить меня была его идея. Признаюсь: я очень боялась, ведь раньше никогда не пела блюз. И меня просто трясло от волнения! Но если бы не работа над этим альбомом, то я бы просто погибла. Ведь на тот момент я страдала от обострения биполярного расстройства, которое никак не лечила. И кроме того, у меня были анорексия и булимия. Выпадали волосы. И я фактически умирала... Но Джо спас меня своей музыкой. К своему удивлению, когда мы стали исполнять с ним блюз, я почувствовала себя так комфортно, будто делала это всю жизнь. С того-то момента я и решила изменить свой стиль и попробовать самой написать песни, подобные которым мне было так комфортно исполнять с Джо. В общей сложности, мы записали с Бонамассой два альбома, и я не исключаю, что это сотрудничество когда-нибудь возобновится. 

    А поговаривали, что вы ушли из-за того, что не любите, когда мужчины командуют в студии и на концертной площадке?

    Бет Харт: Просто для меня настало время двигаться дальше. А в том, что касается контроля и команд - никогда в жизни я бы не стала работать с мужчиной, который позволил бы себе меня третировать только потому, что я женщина. И надо сказать, все те, с кем я сотрудничала - и Бонамасса, и Слэш, и Джефф Бек - всегда, абсолютно всегда относительно ко мне с уважением, почтением, мы работали на равных в атмосфере полной любви и взаимопонимания. Если бы кто-то попытался меня контролировать в процессе творчества, это была бы последняя минута нашей совместной работы, поверьте мне! Так что нет, все как раз наоборот - мы всегда помогали друг другу, старались, чтобы горящая в каждом из нас Божья искра горела еще сильнее.

    По какому принципу отбирали материал этого тура, в который вошел и супер-кавер Close to My Fire, как раз с альбома, записанного с Джо Бонамассой?

    Бет Харт: До самого последнего момента мы не знаем, какие треки будут исполнены. Это весело, это держит нас в тонусе и, в конце концов, это проявление нашего уважения к зрителям - у нас настоящее шоу и оно идет от сердца. Моя группа наизусть знает около 100 песен, включая те, что мы играли с Бонамассой, и даже те песни, которые я никогда не записывала, но люблю иногда поиграть вживую. Так что быть спонтанными при таком уровне подготовки нам совсем не сложно (смеется). Как я решаю, что мы будем играть? Во время саундчека я осматриваю площадку и стараюсь почувствовать местную атмосферу. И, конечно, прибегаю к более технологичным методам: просто спрашиваю в интернете у своих поклонников: "Эй, а что бы вы хотели услышать на сегодняшнем концерте?". Так что у вашей аудитории есть все шансы выбрать для меня сет-лист. И мне будет приятно сыграть для вас то, что вы хотите услышать.

    Звезды тяжелого рока обычно стараются сыграть у нас фрагменты из "Калинки" или "Лебединого озера" Чайковского. Те же Deep Purple, Джефф Бэк или Rammstein… А с чем у вас пока ассоциируется русская культура и наша аудитория?

    Бет Харт: К сожалению, не знаю ничего из классической или народной русской музыки и потому не буду пытаться - можно было бы, конечно, попытаться изучить что-то в последний момент. Но, боюсь, это будет звучать весьма жалко и потому не уважительно по отношению к вашему фольклору или великим классикам. Да и потом мне кажется, люди все же приходят, чтобы услышать песни тех, на чьи концерты они идут, а не свою собственную народную музыку в их жалком переложении.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться