01.08.2017 23:22
    Поделиться

    На московские магистрали привезут высокопрочный асфальт

    В этом году в столице отремонтируют более 21 квадратного км автострад. Но сейчас большинство москвичей гораздо больше волнует, когда закончится этот ремонт. Как удалось выяснить корреспонденту "РГ", на тех дорогах, которые приводятся в порядок по программе "Моя улица", он завершится к Дню города, т. е. 9-10 сентября, на остальных - к середине октября.

    Главная дорога, которую "укатают" в самое ближайшее время, - участок 1-й Тверской-Ямской улицы от Пушкинской площади до площади Тверская Застава. Первоначально нижний слой асфальта здесь хотели уложить 1 августа, но из-за дождей пришлось дату передвинуть на 3-е число. В ближайшие выходные, сообщили в пресс-службе комплекса городского хозяйства, на этой улице появится верхний слой "одежды". Его уложат без спаек, единым ковром - так он дольше продержится. Для этого 1-ю Тверскую-Ямскую перекроют 5 августа с полуночи до 5.00 7 августа.

    - Мы привезем на эту улицу высокопрочный асфальт, - рассказал "РГ" начальник производственного комплекса ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Синельников. - Качество обеспечивается за счет лабораторного контроля всех исходных материалов. Гарантийный срок такой "дорожной одежды" - 3-5 лет.

    Верхний слой дороги сделают из битума с полимерными добавками - это идеальный вариант для Центральной России. Но прочность асфальта все равно продолжают наращивать, подключили даже науку. Ученые МАДИ подготовили специальный полигон, где с помощью последних изобретений проверяют качество асфальта. Тест-машины имитируют поток легковых и грузовых автомобилей: это вращающиеся платформы с покрышками. Колеса катятся по свежеуложенному асфальту со скоростью до 140 км/ч. Компьютер позволяет оценивать внутреннее состояние дороги, впрочем, все понятно иногда и без техники.

    - На трассах Москвы две проблемы, - поделился профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев. - Это износные и пластические колеи. Первые возникают из-за долгого воздействия шипованной резины, вторые - ввиду нарушения технологий укладки асфальта. На МКАД мы видим оба этих случая.

    Примерами халатности дорожников завалены соцсети: то смесь кладут прямо на грязь, то на снег. По сути, все асфальтовые работы после октября - это уже нарушение, говорит Васильев. А как быть с износными колеями? По словам профессора МАДИ, в разработке - новые технологии изготовления асфальтобетонных смесей. В частности, с использованием щебня габбровых и базальтовых пород.

    Поделиться