Москва переживает бум самых разных индивидуальных колесных средств. Это и старые добрые самокаты, и суперсовременные гироскутеры, и двухколесные доски, и моноколеса, работающие на аккумуляторах. Но владельцы их ездят не только по улицам, но и по длинным переходам в метро и даже по платформам. При этом в метро строго запрещено передвижение на любых колесных средствах, за исключением детских и инвалидных колясок. И все запрещенные колесные средства перечислены в правилах пользования метрополитеном. Но вот гироскутеры и моноколеса, как недавно вошедшие в обиход, выпали из юридического поля.
"Мы хотим обратить внимание на то, что появились новые виды транспорта, - рассказала "РГ" глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. - И многие понимают, что в правилах этих ограничений нет, а значит, и никакой ответственности ответственности за нарушение. Даже профилактическую беседу с нарушителями никто не имеет права провести".
При этом наездники очень мешают остальным пассажирам . По словам Святенко, обратить внимание на проблему попросили именно избиратели.
Сейчас столичные депутаты на каникулах, скорее всего осенью Мосгордума проведет заседание одной из комиссий, где вопрос обсудят вместе с представителями метрополитена.
В департаменте транспорта города также озаботились этой проблемой. "Безопасность пассажиров - первостепенная задача, которая находится на контроле правительства Москвы. Мы внимательно изучим этот вопрос", - отметили в пресс-службе дептранса.
Изменения в правила пользования подземкой вносятся постановлением правительства Москвы. Сегодня штраф за нарушение пункта о катании на любых транспортных средствах, за исключением инвалидных колясок, составляет 100 рублей или предупреждение.