02.08.2017 20:07
    Поделиться

    ЦБ: Россияне все чаще жалуются на негосударственные пенсионные фонды

    В первом полугодии 2017 года в Банк России на негосударственные пенсионные фонды (НПФ) по итогам переходной кампании за прошлый год поступило 2,6 тысячи жалоб. Это в пять раз больше, чем за три предыдущих года.

    Всего во II квартале 2017 года в Банк России поступило 4,8 тысячи жалоб на деятельность субъектов коллективных инвестиций (НПФ, управляющие компании, специализированные депозитарии). Основная масса обращений по поводу НПФ начала поступать в Банк России в апреле. "Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе", - сообщает ЦБ РФ.

    По словам Сергея Белякова, президента Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (АНПФ), действительно в этом году по итогам переходной кампании 2016-го выросло количество жалоб застрахованных лиц.

    "Причин этому несколько. Во-первых, это отложенный эффект моратория на пенсионные накопления, который привел к тому, что в систему не поступают новые средства, - пояснил Сергей Беляков. - Во-вторых, люди начали понимать, что теряют свой инвестиционный доход при досрочных переходах".

    По данным Пенсионного фонда, в 2016 году из-за досрочного перехода люди потеряли 27 миллиардов

    Чтобы избежать этих проблем в будущем, в АНПФ считают, что необходимо как можно быстрее принять поправки в закон, которые предусматривали бы обращение застрахованного лица с заявлением о переходе к текущему страховщику. "Это будет гарантировать, что гражданин будет проинформирован о возможных рисках досрочного перехода, в том числе потери инвестдохода. Если такие поправки не будут приняты незамедлительно, то в будущем году количество жалоб будет еще больше, - уверен глава ассоциации. - Кроме того, количество жалоб возрастет еще больше, если пройдут поправки минтруда в постановление правительства N1352, которые упрощают схему подачи электронных заявлений".

    Напомним, поправками министерства из существующей ныне цепочки исключаются головной удостоверяющий центр, аккредитованный удостоверяющий центр и выданный им сертификат ключа проверки. Чтобы устанавливать личность и проверять подлинность заявления о переходе, по версии минтруда, достаточно сервиса Пенсионного фонда России "Личный кабинет застрахованного лица" и простой электронной подписи. Последняя, в отличие от квалификационной подписи, подразумевает комбинацию номера СНИЛС и пароля. Эксперты рынка уверены, что это еще больше облегчит мошенникам незаконный перевод накоплений граждан из одних пенсионных фондов в другие.

    Поделиться