Она напомнила, что прямые выборы губернаторов пройдут 10 сентября в 16 регионах страны. Свои кандидатуры выдвинули 105 кандидатов от 24 партий, 75 представителей 14 объединений зарегистрированы в качестве кандидатов в главы субъектов РФ, что составляет 71,5% от общего количества. "При всем нашем критическом отношении к этой процедуре факты таковы", - подчеркнула Памфилова.
Из 30 кандидатов в губернаторы, которые не зарегистрированы местными избиркомами, двое - член Совета Федерации Вячеслав Мархаев (КПРФ) в Бурятии и Олег Караськин ("Великое Отечество") в Пермском крае - представили достаточное количество подписей муниципальных депутатов. Однако на стадии проверки часть автографов признали недействительными.
Семеро выдвиженцев представили заведомо меньшее количество подписей муниципальных депутатов, 18 кандидатов, в том числе и глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, вообще не представили избирательным комиссиям никаких документов. "Они проявились на начальном этапе, когда их выдвинули, и все, они больше не явились в избирательные комиссии", - пояснила Памфилова. "Говорить, что им отказано в регистрации, не совсем корректно, они сами, в силу объективных или субъективных причин отказались от участия в выборах, не представив ничего", - добавила она.
Помимо кандидатов от парламентских партий - "Единой России", КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" - за губернаторские посты поборются представители десяти внепарламентских политических объединений: "Патриотов России", "Коммунистов России", "Зеленых", Коммунистической партии социальной справедливости, Российской партии пенсионеров за социальную справедливость, Партии Роста, Парнаса, "Родины", Партии ветеранов России, Партии мира и единства.
Кандидаты в губернаторы Белгородской области будут зарегистрированы сегодня.
После выборов ЦИК намерен вернуться к процедуре муниципального фильтра. "Мы будем в сентябре собирать экспертов по поводу того, что делать с муниципальным фильтром, какие требуются изменения", - заявила Памфилова. По ее мнению, надо очень подробно проанализировать этот механизм, поскольку он способен "реально показать, каким образом может использоваться административный ресурс".