Экспорт легковых авто из России вырос более чем наполовину
Без учета стран, входящих в Таможенный союз (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия), за границу выехали 24 тысячи машины, сообщает информационно-аналитическое агентство "Автостат".
Самой популярной маркой машин на экспорт из России стала Skoda, заняв собой практически половину всего объема, а с точки зрения модели - кроссовер Yeti. На втором месте продукция АвтоВАЗа, этому концерну принадлежит 23 процента от всего объема экспорта - 5,5 тысячи штук. Третье место, в свою очередь, делят две марки Hyundai и Renault, а замыкает пятерку лидеров Volkswagen, который в первом полугодии экспортировал из России более 1000 легковых автомобилей.
Что же до конкретных моделей, то, кроме уже упомянутого кроссовера Yeti, на пьедестале лидеров LADA - внедорожник 4х4 (2,9 тысячи экземпляров на экспорт) и седан Vesta (1,4 тысячи экземпляров). "Что касается основных направлений экспорта, то здесь лидирует Чехия - половина российского экспорта за отчетный период пришлось на эту страну (около 12 тысяч штук). На второй строчке рейтинга находится Украина (2,3 тысячи штук), а замыкает тройку лидеров Латвия (1,8 тысячи штук). Кроме них, можно отметить Венгрию и Ливан - в каждую из этих стран было экспортировано более 1000 автомобилей", - сообщает "Автостат".
Для подобной позитивной динамики есть несколько основных причин, комментирует цифры исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Во-первых, налицо низкая база прошлого года, от которой и получается серьезный рост. Вторая причина в относительно низкой стоимости производства в России, которая делает такие машины выгодными для покупки иностранцами. Ну и еще один момент связан с государственной поддержкой логистики - доставка машин по стране до границы субсидируется государством", - рассказал эксперт.