Кровавый четверг: "От этого песок становится красным"
Снимать феминистски настроенные фильмы нынче модно. Ну, чтобы там была сильная женщина (или несколько) и чтобы она либо героически страдала, либо героически кому-нибудь костыляла. Либо сначала страдала, потом костыляла (т.н. категория "месть за изнасилование"). Второй и третий варианты, конечно, предпочтительнее. Но и первый может быть вполне ничего - если туда добавить зомби. Потому что всем известно: зомби способны украсить собою всё что угодно. Пример для доказательства - обошедший широкий прокат стороной драматический хоррор "От этого песок становится красным" (It Stains the Sands Red), самый оригинальный представитель жанра за много лет.
Зомби-апокалипсис в очередной раз наступил. Из стремительно теряющего в численности населения Лас-Вегаса на Porsche сматываются двое: пергидрольная профурсетка-наркоманка Молли и ее хахаль - смуглый мускулистый бандит. Едут они на аэродром, где должны встретиться с другом хахаля, тоже бандитом, и на самолете улететь на остров. Но на полпути Молли приспичивает покричать на кустики. Машина останавливается и дальше уже не двигается - застряла.
Кругом пустыня, мобильный почти не ловит, да и звонить некому. А тут еще на горизонте показывается одиноко бредущий кадавр. В костюме такой, в галстуке тонком, точно "бешеный пес" Тарантино. Идет, красавец, рычит, зубами поклацывает. И приходит. Сначала сжирает бандюгана, затем устремляется за добавкой.
Он - за ней, она - от него. А он - за ней. А она - от него. Кругом - все еще пустыня. До аэродрома того ковылять миль 50. Это, если что, 80 километров. Путь неблизкий, да к тому же не очень-то приятный. Особенно когда сверху солнце печет, под ногами песок, на ногах высоченные каблуки, из провизии - кокаин, вода и пара шоколадок (такой себе завтрак туриста), а из компании - плотоядный труп. Тут и сам Ди Каприо не факт, что сдюжил бы.
Но Молли наша не сдается. Не так она проста, как кажется. Вообще вы не смотрите, что она профурсетка и наркоманка, это все обстоятельства. И мужики, понятное дело. У нее даже трагедия есть в лице дочери, которую пришлось сдать на попечение сестре. А сестра-то тоже в Вегасе живет. И оттого немного тревожно - вдруг не выбрались?
Тем временем марш-бросок продолжается. Постепенно взаимоотношения ходоков из формата "охотник - добыча" преобразовывается во что-то совершенно иное. Помните, как в "Изгое" Том Хэнкс с мячиком Уилсоном разговаривал (или как герой "Принесите мне голову Альфредо Гарсии" с этой самой головой общался)? Вот типа того. Молли попутчику тоже дает имя - Смоллс - и ведет содержательные разговоры на различные темы. Она ему на женскую долю свою непростую жалуется и о всяком тому подобном душу изливает. Он же ей отвечает: "Гр, гр, гр". Не забывая при этом подгонять. И так - до одного примечательного инцидента с внезапным изнасилованием и чудесным спасением, после которого все делается еще интереснее. Смоллс становится не просто приятным собеседником, но фактически другом и наставником. Дорогим и близким.
Ведь если абстрактно со стороны посмотреть, то что получается? Он же хоть и мертвый, а все ж мужчина. Уплетается за ней, куда бы она ни двинулась, не ради того, зачем все мужчины поголовно за противоположным полом уплетаются. Исключительно ради ее внутреннего мира. Более того. Он в какой-то момент и по хозяйству в некотором смысле начинает помогать, всегда, опять же, выслушать готов. Не пьет, не курит, налево даже не смотрит, готов за ней хоть на край света хромать. Самое, наконец, главное - побуждает свою возлюбленную меняться в лучшую сторону, в сторону осознания ценности семьи. Как такое сокровище не ценить? И главная героиня действительно меняется, перестает быть профурсеткой, бросает наркотики, обретает внутреннюю силу, выбирает правильный путь.
Вот это называется "психологизм". Не то что ваш "Берлинский синдром" хваленый, где, кроме как в названии, никаких других намеков на психологию нет в помине. И зомби нет. Вот так надо камерные (с учетом пространственного расширения понятия "камерный") психологические триллеры про сильных женщин творить - с зомби. Потому что, как уже было сказано, любой фильм становится краше, если в нем есть зомби. Что и требовалось доказать.