11.08.2017 13:44
    Поделиться

    Сериал на выходные: картонная иллюзия шутит над реальностью

    После трудовых будней, когда ум просит релаксации, массажа и беззаботной неги отпуска, на помощь приходит наша рубрика "Сериал на выходные" с ее сегодняшними постояльцами, которые успешно и не очень пытаются выдать себя за других.

    Итак, в нашем сегодняшнем обзоре: британский сериал-пародия, она же трэш-хоррор-версия сериала "Клиника" под названием "Обитель тьмы Гарта Маренги" и прекрасное промежуточное звено между "Подлым Питом" и "Твин Пиксом" под названием "Самозванец".

    И если первый питается наследием фильмов категории "Б" и в то же время весьма изящно над ними издевается, то второй безо всяких проблем весьма сбалансированно прогуливается между низкопробным, но ювелирным юмором, искренними эмоциями и слезами кристальной чистоты.

    "Обитель тьмы Гарта Маренги" / Garth Marenghi's Darkplace (2004, один сезон)

    Сериал, где можно познакомиться с хоррор-писателем Гартом Маренги (лучшая пародия на Стивена Кинга), который решил вытащить на свет божий свой забытый шедевр 80-х, не принятый тогда публикой, а ныне оставивший лишь какие-то пленки.

    Для того, чтобы зрители полностью погрузились в мир его воображения, Маренги (который здесь и сценарист, и режиссер, и главный актер) в начале каждой серии, описывающей приключения работников больницы Даркплейс с пропадающим персоналом и выстроенным около преисподней, избирательно цитирует куски из собственных романов, а также прямо во время действия делится мыслями и воспоминаниями вместе со своим издателем и - иногда - актерами.

    Сериал делится мудрыми наблюдениями. Например, что происходит, если в вашей жизни появляются крабы размером с человека. А если вы или ваш друг превратились в чудовищную брокколи, то это, без сомнения, отражения подсознательного страха перед СПИДом.

    Нарочитая малобюджетность действия (привет, Томми Вайсо) вкупе с тонким пониманием стилистики и атмосферы пародируемого материала привело к тому, что нашлись люди, которые поверили в существование непризнанного гения и в то, что его творение якобы действительно имело место в 80-х, но просто не прошло цензуру.

    Создатели сериала Мэттью Холнесс и Ричард Айоад (Мосс из It Crowd и по совместительству - весьма самобытный режиссер с неприятно малым количеством работ) весьма дотошно подошли к проработке деталей и в итоге в некоторые моменты действа к поверившим в это картонное волшебство людям так и тянет присоединиться.

    Лавкрафтианская версия сериала "Клиника" каждой своей сценой намеренно ступает на грабли штампов, которые тут же и высмеивает - логические нестыковки, аляповатые декорации, вопиющая мизогиния, минимальная игра актеров и периодические проблемы со звуком и видеорядом, - все это подается авторами с максимальной любовью и теплом.

    "Самозванец" / Impastor (2015-2016, два сезона)

    Название сериала обыгрывает искажение слова "imposter" ("самозванец"), переделывая его в "Impastor".

    В его лице Твин Пикс нашел себе верного соратника, только более светлого и решившего действовать без сюрреалистичной кручины. Впрочем, ламповый абсурд находится и так здесь на каждом шагу.

    В картонный с виду городок по ошибке попадает ускользающий угрем от любого провала мошенник маленькой руки Бадди Доббс, который примеряет на себя сутану внезапно улетевшего к небесной канцелярии пастора-гея Джонатана Барлоу, представителя лютеранской церкви. На наших глазах химия между актерами превратит город в полноценного персонажа, пропитает его кровеносную систему литературно-оголтелыми шутками, кофейной атмосферой, запахом легкого одеколона острого на цитаты нуара и черной комедией.

    Майкл Розенбаум, Дэвид Раш, Сара Рю и другие актеры не персонажей играют, а настоящих, живых людей с их проблемами, чаяниями и скелетами самых милых архетипов на свете. Повторимся - невероятная сбалансированность актерского состава, удивительно точно реализованный пинг-понг фразами, мимикой и жестами по всем канонам Станиславского приятно удивляют профессионализмом на таком, скажем так, не самом сильном материале.

    Но вот с каждым кадром город все больше превращается сам в полноценного, отдельного героя, и даже солнце, которое здесь всегда сияет, припрятало на заднем дворе пару секретов с торчащими ботинками из-под листвы.

    К сожалению, гениальные твисты и немного генитальные шутки не смогли спасти эту лайтовую версию "Твин Пикс", и в итоге его вывезли в багажнике в лес умерщвленных сериалов, оставив прекрасно открывавшиеся возможности, вопросы и сюжетные линии, увы, неразрешенными.

    Поделиться