15.08.2017 23:26
    Поделиться

    Как в Москве изменилась ситуация на платных парковках

    Еще полгода назад платные парковки наводняли машины без номеров, а в Интернете процветала торговля съемными магнитными рамками для ухода от оплаты за стоянку. В последнее время мало кто решается ставить свою машину инкогнито. Как удалось победить любителей бесплатно пользоваться платными парковками? Об этом "РГ" рассказал Александр Гривняк, глава Администратора московского парковочного пространства.

    Александр Иванович, чем вы проняли водителей? Ведь по правилам дорожного движения запрещено лишь движение без номеров - за это можно оштрафовать. А стоять они могут безнаказанно ... Или нет?

    Александр Гривняк: В мае в столице начал действовать новый регламент, принятый городской антитеррористической комиссией. В соответствии с ним теперь все неопознанные автомобили без номеров или с подложными номерами, находящиеся в 400-метровой зоне от станций метро и других точек притяжения, эвакуируются на спецстоянки до выяснения обстоятельств полицией. Главное для города - безопасность, а потому мы не можем не реагировать. Да и москвичам не нравятся такие машины. Они возмущаются: я плачу, почему же другой может позволить себе не платить? Недавно мы эвакуировали машину без номеров, перегородившую полосу движения, так ее владельцу другие водители чуть самосуд не устроили.

    Вам, наверное, заметно прибавилось работы после вступления в действие этой нормы?

    Александр Гривняк: По Москве в день движется чуть меньше 4 млн транспортных средств. По сравнению с этой цифрой нарушителей, в том числе и тех, кто снимает номера, на самом деле очень немного. Проблема в том, что нарушения происходят в основном в местах притяжения людей и транспорта, а потому они особенно заметны. С начала мая мы переместили около 2000 машин. Если в первые дни эвакуировали по 30 в день, то сейчас уже 7-8. Считаю, что мера оказалась действенной. Подчеркну, оплачивать такую эвакуацию не нужно, однако если было нарушение, то штраф владельцу машины все-таки выпишут: за неоплату парковки он составляет 2500 рублей. После проверки компетентными органами машину автовладельцу возвращают.

    Где в Москве было больше всего машин без номеров?

    Александр Гривняк: В центре, около станций метро.

    За четыре года работы эвакуаторов у АМПП собралась целая коллекция автовладельцев, машины которых за нарушения эвакуировали по 10 и больше раз. Бывает, что одни и те же машины без номеров попадаются не раз?

    Александр Гривняк: Нет. Даже по второму разу никто не попадался.

    Машин сейчас эвакуируется меньше и в целом по Москве. Признак того, что водители стали дисциплинированнее. А почему город расторг контракт с одной из компаний, занимающихся эвакуацией?

    Александр Гривняк: Перемещение любого транспортного средства должно осуществляться очень аккуратно, чтобы автовладелец мог забрать машину в целости и сохранности. Мы очень следим за этим в своей работе и в работе подрядчиков. Но 90% проблем, возникавших у автовладельцев, были связаны именно с компанией "Мосгорлогистик". Были претензии к качеству ее работы, числилась за ней и большая задолженность перед налоговой службой. В связи с этим мы были вынуждены расторгнуть госконтракт.

    Кто взял их работу на себя?

    Александр Гривняк: Сейчас на балансе АМПП 175 эвакуаторов и 50 у еще одного подрядчика. Этого вполне достаточно для того, чтобы город не почувствовал никаких изменений.

    Через год истекает контракт со вторым подрядчиком. Объявите новый тендер, или Москва купит еще эвакуаторов, и служба станет полностью городской?

    Александр Гривняк: По опыту могу сказать, что самое высокое качество по перемещению - у нашей службы эвакуаторов. Поэтому сейчас обсуждается несколько сценариев дальнейшей работы, но решения пока нет.

    В связи с уменьшением количества эвакуируемых машин спецстоянки не будут простаивать?

    Александр Гривняк: Они расположены в разных частях города для того, чтобы водителю не приходилось ездить за машиной на другой конец Москвы. И чтобы рядом было подразделение ГИБДД или Московской административной дорожной инспекции, где надо сначала получить постановление о нарушении - в зависимости от того, кто принимал решение об эвакуации. Поэтому даже при небольшой загрузке работать будут все.

    Кстати, о комфорте, недавно вы на двух стоянках даже запустили опросы для водителей, насколько они удовлетворены процедурой выдачи машины. Что оно показало?

    Александр Гривняк: Ничего приятного в эвакуации нет, это понятно. Но больше 2/3 водителей оценили выдачу машины как комфортную и удобную. Нравится людям, что на больших стоянках есть кофейные автоматы, детский уголок, окно МАДИ, а еще - электронная очередь и удобные информационные табло. Но всем этим можно даже не успеть воспользоваться - на оформление документов и выдачу машины уходит около десяти минут.

    Поделиться