17.08.2017 19:56

    В Москве уменьшат размеры дорожных знаков

    Много мелких дорожных знаков станут одним большим

    В Москве продолжится эксперимент по сокращению уличных дорожных знаков. Сначала было решено уменьшить их размер - примерно в 1,5 раза. Эксперты рассчитали, что этого будет достаточно, чтобы разглядеть нужную информацию
    Столичные власти решили продолжить эксперимент по сокращению в черте города уличных дорожных знаков. Сначала было решено уменьшить размер самих знаков - примерно в 1,5 раза. Эксперты рассчитали, что этого будет достаточно, чтобы разглядеть необходимую информацию.

    А в столичном районе Хамовники начался еще более масштабный эксперимент. Здесь одним махом решено избавиться сразу от всех знаков "Платная парковка", установленных сейчас практически на каждой улице района. Вместо сотни дорожных знаков понадобится лишь несколько, означающих въезд водителя в зону, где все парковочные места платные, и выезд оттуда.

    Как пояснил журналистам первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Александр Ходаков, внутри Хамовников, на территории 25 улиц, вводится единая зона регулируемой парковки. По его словам, кроме платных парковочных мест в этой зоне, естественно, останутся, а где-то даже появятся вновь бесплатные места для инвалидов, для гостей некоторых социальных объектов столицы и ведомственные уличные паркинги. А чтобы автолюбители не запутались без знаков, эти парковочные места на асфальте пометят голубой краской. Пилотный проект, по словам чиновников, продлится 3 месяца, после чего решат, успешен ли он и распространять ли его на всю столицу.

    "Хамовники выбрали неслучайно, - рассказал замглавы ЦОДД Александр Ходаков. - Там много улиц, ограниченных по периметру крупными магистралями - Комсомольским проспектом, Третьим и Садовым кольцом, поэтому на въезде можно ставить один общий знак".

    Принцип у непривычного для Москвы знака такой же, как у хорошо знакомой водителям "Жилой зоны".

    Все знают, что в ней приоритет переходит пешеходам, а скорость должна быть ограничена 20 километрами в час. То есть вместо большого количества знаков - один общий.

    То же самое будет и с "Зоной регулируемой стоянки". Водители должны будут понимать, что вся парковка здесь - платная. Кроме мест для инвалидов, ведомственных стоянок и других специализированных парковок.

    Что же касается экспериментальной голубой разметки, то ее в зоне действия "Зоны регулируемой стоянки" (на 25 улицах района) нанесут в форме крестов.

    Такого цвета дорожной разметки, кстати, пока еще нет даже в Правилах дорожного движения. Если эксперимент признают успешным, необходимые изменения в законодательство будут оперативно внесены.

    Эксперимент проводится на улицах, среди которых улицы Доватора, Тимура Фрунзе, Льва Толстого, Россолимо, дублер Комсомольского проспекта, 10-летия Октября и другие. Все экспериментальные знаки полностью поменяют в течение предстоящих двух недель.

    Там, где установят экспериментальные знаки, водителям будут раздавать специальные листовки с разъяснениями.

    А белые щиты с указаниями номера платной парковки и способов оплаты, кстати, останутся. Чтобы водители ненароком не забыли оплатить стоянку своих "железных коней".

    В целом, по словам первого замруководителя Центра организации дорожного движения, количество знаков в Хамовниках по итогам эксперимента уменьшится сразу на 40 процентов.

    "Думаю, эксперимент покажет, действительно ли уменьшение количества дорожных знаков - это лучше, не теряются ли водители в обстановке, видят ли они хорошо оставшиеся знаки, - - прокомментировал инициативу "Российской газете" автоэксперт Игорь Моржаретто. - Если окажется не так, тогда надо будет вернуть прежние знаки".