Как уже рассказывала "РГ", в мае прошлого года экскаваторы снесли дом N 1 на улице Гостиной. Он был построен в XVIII веке и использовался в качестве путевого дворца для Екатерины Великой во время ее поездки на юг. Здание считалось одним из старейших в Орле. Снесли его под покровом ночи, так как днем градозащитники ложились под технику. По факту сноса было возбуждено уголовное дело, но виновных не нашли. Недавно там вырыли котлован и залили бетонную площадку.
Горожане забеспокоились. Подали коллективные заявления в различные инстанции. В областном управлении по государственному строительному надзору отказались его рассматривать - дескать, не наши полномочия. На место чиновников поставила прокуратура. Она направила правительству представление с требованием прекратить нарушение закона.
Во-первых, обращение должно быть рассмотрено, а ответ обязаны дать не позднее чем через 30 дней. Во-вторых, управление для того и создавали, чтобы оно контролировало стройки. Оправдание чиновников не выдерживает критики. По их мнению, рытье котлована и заливка бетоном площадки не является строительными работами. Мол, это подготовительные работы, хотя даже термина такого в законодательстве нет.
Как рассказала "РГ" старший помощник прокурора Елена Семина, представление внесено зампреду правительства Александру Ремиге. Прокуратура требует привлечь к ответственности работников госстройнадзора, отказавшихся рассмотреть заявление граждан, а также провести проверку объекта. К слову, полиция на аналогичное обращение отреагировала. Она выяснила, что работы ведет орловская строительная компания. Полицейским даже показали проект. Согласно ему вместо двухэтажного дворца будет построен четырехэтажный бизнес-центр площадью 2500 кв. м. Разве это воссоздание памятника? Прокурорская проверка показала, что работы ведутся без разрешения на строительство.
Поскольку речь идет об особо охраняемой территории, строительство и проект здания не менее чем двумя третями голосов должны были согласовать депутаты горсовета. Однако к ним никто не обращался. Сомнения у них вызвала и сделка 10-летней давности, в результате которой мэрия отдала дворец частной фирме.
Есть и еще одна тайна. Надзорные органы пока не могут найти владельца объекта. Чиновники так и не ответили полиции на этот вопрос.