Сериал на выходные: "Озарк" - для тех, кто соскучился по Хайзенбергу

В фокусе 18.08.2017, 18:00 | Текст: Шамиль Керашев
 Фото: www.kinopoisk.ru
Фото: www.kinopoisk.ru

"Американская мечта мертва? Нет. Просто большинство неправильно относятся к деньгам". С этой мысли начинается "Озарк". Сериал Netflix, который должен был стать чем-то вроде замены "Во все тяжкие" для тех, кому не хватает "Лучше звоните Солу". Примерно таким он и получился.

Итак, в центре внимания - Марти Берд (неожиданно драматичная роль комика Джейсона Бэйтмана). Толковый парень, ловкий финансист - впрочем, не хватающий звезд с неба и мечтающий о множестве хрустящих зеленых купюр где-нибудь в своем шкафу или сейфе. Шанс реализовать мечты подворачивается в лице нервного криминального авторитета из мексиканского наркокартеля. Дальше все закручивается довольно туго: Берд оказывается в пикантной ситуации и судорожно из нее выпутывается, в результате попадая в другие ситуации - не менее пикантные. Все это - на десять серий.

В общем, хоть протагонист наркотиков и не производит (его конек - отмывание денег через подставные предприятия на берегу водохранилища Озарк; отсюда и название шоу), параллели с культовым Breaking Bad прослеживаются более чем явные. Есть тут и свой Хэнк в лице въедливого копа, и игра в кошки-мышки сразу с несколькими враждующими лагерями, и колоритные второстепенные персонажи - вроде священника без церкви или фэбээровца-гея, и добротная порция саспенса. Вдобавок - неплохой юмор, приличный саундтрек, обязательная семейная драма (вот уж с чем оба шоу порой явно перебирают, хотя Лора Линни в роли супруги Берда по-настоящему хороша) и симпатичные пейзажи.

Правда, по сравнению с приключениями и злоключениями Уолтера Уайта приключения и злоключения Мартина Берда обставлены несколько более апатично. В то время как Хайзенберг-Крэнстон раз за разом попадал в самый эпицентр то современного вестерна, то психологического триллера, то чуть ли не хоррора, Берд-Бэйтман держится (по крайней мере, до поры) в сторонке. Вместо того, чтобы лично строить преступную империю, вышагивая по головам и проливая литры крови, знай себе проводит финансовые махинации и мелет хорошо подвешенным языком в привычной для себя бухгалтерской манере.

Именно последнее шоураннер Билл Дюбук и мечет на стол уже в стартовом эпизоде в качестве главного козыря. С тем посылом, что, мол, в "Тяжких" затюканный мужик-трудяга постепенно превращается в беспринципное чудовище (пусть и дьявольски обаятельное) и идет на все возможные преступления (разве что детей не ест), а вот в "Озарке" формально остается "обычным парнем" и "белым воротничком", хотя зла творит не меньше.

Тут, кстати, напрашиваются еще и сравнения с "Фарго": во втором сезоне своего гениального шоу Ной Хоули прокидывал мысль о преступниках, переезжающих с "полей" в удобные офисы. Ну а новый сериал эту мысль достаточно скрупулезно и небесталанно развивает, параллельно затрагивая и другие проблемы - от морально-этических до экономических и политических. Иногда - вполне остро.

Правда, до каких-либо откровений дело не доходит. Ozark - крепкое, неглупое (особенно элегантен ход с длиннющим флэшбеком ближе к концовке), достойное просмотра и увлекательное зрелище, которое - что разом и плюс, и минус - не пытается казаться чем-то большим и не претендует на статус легенды. Потому что все это мы уже видели. С другой стороны, чего-то большего, похоже, и не требовалось. Шоу получило своего зрителя, хорошие оценки от критиков - и вполне закономерно продлено на второй сезон.

Читайте также