Российский авторынок стал расти после четырех лет падения
Если смотреть по сегментам, то наибольший рост продаж продемонстрировали иномарки российской сборки - за указанный период они выросли на 16 процентов, в то время как реализация машин российских автопроизводителей увеличилась на 8 процентов. В последнем случае это произошло за счет реализации Lada Vesta и Lada XRAY (положительная динамика в 51 и 92 процента соответственно).
Вместе с этим постепенно снижается доля импорта в реализации. За первое полугодие 2017 года она составила 17 процентов, в то время как в том же периоде 2016 года составляла 22 процента.
Что касается расклада по сегментам, то за период с января по июнь 2017 года самыми популярными среди автолюбителей стали кроссоверы и внедорожники. Этот сегмент обошел по объему продаж малый класс B и достиг рыночной доли в 41 процент. Одновременно с этим наблюдается падение продаж автомобилей класса luxury - отрицательная динамика в 5 процентов.
В результате специалисты PricewaterhouseCoopers прогнозируют по итогам 2017 года рост продаж легковых автомобилей на 7 процентов до уровня в 1,40 миллиона штук. Это - базовый сценарий, в оптимистичном варианте предполагается, что рынок вырастет уже на 11 процентов до 1,46 миллиона реализованных машин.
Далее, исходя из консенсус-прогноза цен на нефть от Bloomberg, предполагается, что в 2018 году продажи могут достичь 1,67 миллиона машин, а к 2021 году вырасти до 1,88 миллиона.