Напомним, разработка отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки первых лиц государства, началась в 2012 году. Проект получил условное название "Кортеж". Планируется что первый "президентский" лимузин представят широкой публике в 2018 году. Сейчас в разработке находится не только представительский седан, но и легкий бронированный внедорожник с гибридным двигателем.
Как сообщил глава минпромторга Денис Мантуров, в этом году ФСО получит первую партию из 14 автомобилей. Впоследствии машины новой серии, начиная от простых версий и заканчивая бронированными, появятся в открытой продаже и будут доступны всем желающим.
Участие СЭГЗ в столь престижном проекте не случайно, так как предприятием накоплен большой опыт работы в этой сфере. Так, на международном военно-техническом форуме "Армия-2017" завод представляет генераторы ГВИТ-210 (210 киловатт) и электродвигатели ДВИТ-110 (110 киловатт) для многофункционального легкого бронированного тягача, способного бесперебойно работать в суровых природных условиях. Двигатели позволяют машине развивать скорость до 65 километров в час. Проект реализован совместно с ООО "Специальные проекты машиностроения".
Существуют и более ранние разработки. В 2011 году СЭГЗ изготовил комплект тяговых вентильно-индукторных двигателей ВИД-60А1 мощностью 60 киловатт с жидкостным охлаждением для привода мотор-колес высокомобильной модульной платформы. Тогда на базе ОАО "КамАЗ" велась разработка семейства новых тягачей с электромеханической трансмиссией для ракетных систем различных типов. Двигатели СЭГЗ успешно прошли испытания.
В 2013 году заводом были изготовлены образцы тяговых индукторных мотор-редукторов МРИ-35 для боевой машины с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе шасси БТР-90 "Росток".
- Научно-технический и производственный потенциал Сарапульского электрогенераторного завода позволяют разрабатывать и выпускать любые электротехнические машины - электродвигатели и электрогенераторы для гибридных транспортных средств и электрических трансмиссий под конкретные объекты заказчика, обеспечивая при этом высочайшее качество продукции, - заявил "РГ" генеральный директор АО "СЭГЗ" Сергей Мусинов.
Справка "РГ"
АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также - гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии.
Материал подготовлен в сотрудничестве с АО "Сарапульский электрогенераторный завод"