24.08.2017 19:51

До розетки не доехал

В Европе электромобили поддержат квотами, России стоит подумать о поддержке газомоторного топлива
С 2025 года в Европе могут быть введены квоты на производство и создание машин с электрическим приводом. России, уверены эксперты, догонять Старый Свет в этом вопросе не стоит. Но вот о введении подобных квот для автомобилей на газомоторном топливе, следует задуматься.
Технические характеристики многих концептуальных электромобилей сегодня достижимы только очень дорогими бензиновыми суперкарами. Да и то не всеми. Фото: Reuters Технические характеристики многих концептуальных электромобилей сегодня достижимы только очень дорогими бензиновыми суперкарами. Да и то не всеми. Фото: Reuters
Технические характеристики многих концептуальных электромобилей сегодня достижимы только очень дорогими бензиновыми суперкарами. Да и то не всеми. Фото: Reuters

В поддержку квот в Старом Свете совсем недавно выступило министерство окружающей среды Германии, в котором считают, что "проблем со сбытом электромобилей быть не должно, поскольку они скоро станут существенно дешевле, чем сегодня" - именно так выразился статс-секретарь ведомства Йохен Фласбарт.

Идея, кстати, не так уж и нова. В Китае, например, квоты на производство электромобилей начнут действовать уже со следующего года, в рамках которого доля продаж таких машин должна составить не менее 8 процентов в общем объеме. А в 2020 году - уже 12 процентов.

В России подобные квоты вводить бесполезно, так как число электромобилей на всю страну слишком мало (меньше сотой доли процента автопарка) для создания сколь-нибудь подробной регуляторной среды, уверены эксперты "Российской газеты".

Большинство электромобилей сегодня чаще представляют из себя концептуальные модели, чем реальные, приспособленные для движения по обычным дорогам, авто. Но их время обязательно настанет, считают эксперты. Фото: Владимир Аносов

На автозаводах нашей страны сегодня не производится ни одна модель электромобиля, есть только несколько концепт-каров с заявленным пробегом "в идеальных условиях" около 200 километров и около 100 километров в условиях зимы и короткого светового дня. Всего же, по состоянию на 1 января 2017 года, в нашей стране зарегистрировано 920 электромобилей, представленных, по сути, всего лишь несколькими моделями.

По состоянию на начало 2017 года в России было зарегистрировано всего 920 электромобилей

Вместо того чтобы обратить внимание на машину с розеткой для зарядки, нам стоило бы ввести квоты на выпуск автомобилей на газомоторном топливе, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Перспективы того, что это топливо будущего наряду с машинами на электрической тяге, - вполне отчетливые, считает он.

Фото: Reuters

"У нас в стране - своя тема, предопределенная большими расстояниями, и это не электричество. Если учесть, что газа в России очень много, то государство должно обратить самое серьезное внимание на производство автомобилей, которые используют его в качестве горючего. Хотя электромобили тоже имеют право на жизнь в России", - подчеркивает он.

При этом квоты на производство машин на газомоторном топливе в России ввести, конечно, можно, продолжает Игорь Моржаретто, но есть целый ряд нюансов, усложняющих процесс.

"Введение квот, с одной стороны, налагает определенные обязательства на производителей машин. Но, с другой стороны, не меньшие, а, может быть, даже и большие обязательства налагаются на государство. Которое должно, допустим, обеспечить страну газовыми заправками, предусмотреть льготы для покупателей таких машин. В том же Китае на данный момент это возможно, у нас же федеральный бюджет вряд ли способен сегодня потратить очень серьезные деньги на такие проекты. Но это - пока", - резюмирует эксперт.