В Европе предложили ввести квоты на производство электромобилей
В поддержку квот в Старом Свете совсем недавно выступило министерство окружающей среды Германии, в котором считают, что "проблем со сбытом электромобилей быть не должно, поскольку они скоро станут существенно дешевле, чем сегодня" - именно так выразился статс-секретарь ведомства Йохен Фласбарт.
Идея, кстати, не так уж и нова. В Китае, например, квоты на производство электромобилей начнут действовать уже со следующего года, в рамках которого доля продаж таких машин должна составить не менее 8 процентов в общем объеме. А в 2020 году - уже 12 процентов.
В России подобные квоты вводить бесполезно, так как число электромобилей на всю страну слишком мало (меньше сотой доли процента автопарка) для создания сколь-нибудь подробной регуляторной среды, уверены эксперты "Российской газеты".
На автозаводах нашей страны сегодня не производится ни одна модель электромобиля, есть только несколько концепт-каров с заявленным пробегом "в идеальных условиях" около 200 километров и около 100 километров в условиях зимы и короткого светового дня. Всего же, по состоянию на 1 января 2017 года, в нашей стране зарегистрировано 920 электромобилей, представленных, по сути, всего лишь несколькими моделями.
Вместо того чтобы обратить внимание на машину с розеткой для зарядки, нам стоило бы ввести квоты на выпуск автомобилей на газомоторном топливе, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Перспективы того, что это топливо будущего наряду с машинами на электрической тяге, - вполне отчетливые, считает он.
"У нас в стране - своя тема, предопределенная большими расстояниями, и это не электричество. Если учесть, что газа в России очень много, то государство должно обратить самое серьезное внимание на производство автомобилей, которые используют его в качестве горючего. Хотя электромобили тоже имеют право на жизнь в России", - подчеркивает он.
При этом квоты на производство машин на газомоторном топливе в России ввести, конечно, можно, продолжает Игорь Моржаретто, но есть целый ряд нюансов, усложняющих процесс.
"Введение квот, с одной стороны, налагает определенные обязательства на производителей машин. Но, с другой стороны, не меньшие, а, может быть, даже и большие обязательства налагаются на государство. Которое должно, допустим, обеспечить страну газовыми заправками, предусмотреть льготы для покупателей таких машин. В том же Китае на данный момент это возможно, у нас же федеральный бюджет вряд ли способен сегодня потратить очень серьезные деньги на такие проекты. Но это - пока", - резюмирует эксперт.