Железнодорожная арка моста через Керченский пролив установлена на опоры на высоту 35 метров от воды. Таким образом, строители уложились в "погодное окно" и до усиления ветра успели завершить сложнейшую технологическую операцию. Об этом сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Прежде чем начать подъем арки весом 6000 тонн, ее в течение часа выдерживали на весу, и лишь после проверки надежности агрегатов и строповочных элементов махина начала подниматься над водой со скоростью пять метров в час. Для этого на опорах № 252 и 253, определяющих судоходный фарватер, на специальных площадках были установлены 16 домкратов, каждый из которых рассчитан на подъем 650 тонн.
Они начали тянуть арку вверх с помощью 700 сверхпрочных тросов, распределенных по 40 штук по "прядям". При этом было очень важно точно распределить нагрузку на каждый из домкратов, которые в принципе имеют гораздо больший запас прочности и готовы поднять конструкцию даже на 40 процентов тяжелее.
- Подготовка к подъему арки началась в 19 часов, - сказал замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев. - Отрыв арочного пролетного строения от плавопоры произошел в 21 час. Операция длилась порядка 14 часов, прошла в штатном режиме, арка находится в проектном положении. Сейчас идет установка ветровых связей.
Теперь остается закрепить арку на опорах. Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание - опустят на специальные опорные части.
А плавучие опоры вернулись обратно к керченскому берегу. После проверки оборудования и внесения необходимых технических корректив строители в такой же последовательности перевезут в фарватер и смонтируют второе арочное пролетное строение - автодорожное. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда.
Сегодня по фарватеру возобновится движения судов в обычном режиме. Второй этап морской операции - установка автодорожной арки Крымского моста - запланирован на сентябрь.