Новый Bentley Continental GT: Что нужно знать об эталонном гран-туризмо

Bentley показала третье поколение своего купе Continental GT. Публичная премьера машины состоится на Франкфуртском автосалоне в сентябре.

Автомобиль, ни много ни мало, претендует на звание нового стандарта в классе гран-туризмо. "РГ" разбиралась, почему.

Continental GT - самая популярная модель Bentley, а следующая генерация, по прогнозам аналитиков, по продажам может обогнать даже нынешний бестселлер марки - кроссовер Bentayga.

Передняя часть автомобиля изменилась незначительно, а вот задняя стала более утонченной. Особых форм кузова удается достигать благодаря так называемому методу "суперформирования" - то есть нагревание алюминия, из которого и сделан кузов Continental GT, до 500 градусов по Цельсию, что позволяет придавать металлу причудливые изгибы. В целом же новый Continental GT очень похож на концепт-кар EXP 10 Speed 6, показанный публике на автосалоне в Женеве в 2015 году.

Что касается техники, то тут множество новаций. Во-первых, конечно же, стоит упомянуть новый двигатель W12 объемом 6 литров. Агрегат выдает 635 "лошадей" и 900 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с полностью новой трансмиссией - 8-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями.

Также благодаря незначительному изменению пропорций автомобиля удалось улучшить развесовку по осям - теперь при условии наличия в авто двух человек на передних креслах и легких сумок в багажнике (в Bentley утверждают, что это наиболее часто встречающийся сценарий использования автомобиля гран-туризмо) она равна 53:47 в пользу переда машины, а в предыдущей генерации это соотношение равнялось 56:44.

Новый Continental GT стал легче на 70 кг, однако весит он по-прежнему монструозные 2250 кг.

Впрочем, за разгон нынче уже не стыдно: огромное купе набирает первую "сотню" за 3,7 секунды, а максимальная скорость ограничена лишь законами физики на отметке в 333 км/ч.

Continental GT построен на позаимствованной у Porsche модульной платформы MSB. На ней базируется нынешнее поколение Panamera. В Bentley при этом уверяют, что новый "конти" на 82% уникален и состоит из не заимствованных запчастей, однако на поляну Porsche британцы все же заглянуть не прочь.

Использование платформы MSB дает Continental GT преимущество в виде отменной управляемости и драйверских характеристик, традиционно более свойственных как раз марке из Штутгарта. И Bentley надеются, что часть клиентов, которые ранее выбирали Porsche как раз за точность и четкость реакций, которыми автомобили из Крю похвастаться не могли, теперь перейдут к ним.

Салон прекрасен и восхитителен. Казалось бы, невозможно превзойти уже существовавшее в Continental GT второго поколения великолепие, но дизайнерам это удалось. Вишенка на торте - разумеется, современная "мультимедийка", которой в Bentley катастрофически не хватало.