31.08.2017 12:22

Белый квадрат: Тест-драйв Mercedes-Benz Gelandewagen

Текст, видео: Виктор Смеюха
Идея взять "гелик" на тест-драйв оказалась журналистской ошибкой. Я понял это, лишь сев в автомобиль, но было уже поздно. И правда: готовить обзор на каноническую машину, появившуюся в 79-м году, про которую успели высказаться абсолютно все издания, журналисты и блогеры - вы серьезно? Все равно что писать еще одну рецензию на "Войну и мир" в надежде выдать что-то новенькое. Впрочем, "Война и мир" - must read, а Gelandewagen - must drive. И я поехал.

Было решено сделать тест-драйв-марафон по километражу и тест-драйв-спринт по времени. И так как лето было в самом разгаре (но не в Москве), солнце пекло (но не в Москве), а море манило (об этом можно и не говорить), я отправился в солнечный Краснодар двумя днями - сегодня туда, а завтра обратно. Почти три тысячи километров меньше чем за двое суток по сорокаградусной жаре - серьезное испытание для любой машины.

Gelandewagen справился с ним на "пять с минусом". Почему с минусом? Из-за расхода топлива. В распоряжении "РГ" оказался G-Class с самым скромным мотором, доступным для этой модели - трехлитровым турбодизельным V6 мощностью 245 л. с. Аналогичные агрегаты у коллег Mercedes-Benz по "большой немецкой тройке", да и у самой "трехлучевой звезды" тоже, в режиме "трасса" потребляют значительно меньше 10 литров. Я, конечно, сделал в уме поправку на внушительную массу G350d (а она составляет 2,6 тонны) и запредельно высокий коэффициент аэродинамического сопротивления (у "белого квадрата" он равен 0,54), однако моих поправок оказалось катастрофически недостаточно. При средней скорости 100-120 км/ч расход не опускался ниже 13 литров на 100 км. А на тех участках трассы "М-4 Дон", где разрешенная скорость составляет 130 км/ч, а значит, чтобы не нарушить, можно развить 149 км/ч, расход подскакивал до 16 л на 100 км.

На этом, пожалуй, минусы заканчиваются. Бродя по Сети в поисках дополнительной информации и каких-либо интересных фактах о G-Class, я зашел на официальный сайт Mercedes-Benz, который горделиво сообщал, что сиденья в "гелике" (опциональные) "отмечены знаком качества, который немецкая организация "За здоровую спину" ("Aktion Gesunder Rücken e.V.") присуждает изделиям, отличающимся особой комфортабельностью для спины". Помню, как иронично хмыкнул над этой наивной фразой, показавшейся простецким и довольно неуклюжим маркетинговым ходом.

Второй раз я иронично хмыкнул, впервые сев в G350d. Сиденья были жесткими, слишком жесткими. Да, с множеством регулировок, позволяющих настроить кресло под свою фигуру до миллиметра, но все же чересчур жесткими, военными. "Можно вытащить внедорожник из армии, но не армию из внедорожника", - в третий раз хмыкнул я и отправился в Краснодар.

На этом запас иронии иссякает, так как за 1300 км, пройденные за день (шутка ли - ехать без остановки больше 15 часов), спина действительно вообще не устала. В этих креслах нет массажа, они и правда жестковаты, но то, насколько грамотно и эффективно они поддерживают ваше тело в тонусе, вызывает только удивление и восхищение. А к жесткости сидений привыкаешь на третий день пользования автомобилем.

Второй позитивный момент - устойчивость. Слово "управляемость" я, дабы читатели не подняли меня на смех, я употреблять не буду, так как "гелик" рулится приблизительно как перегруженный автобус на спущенных шинах в гололед (у меня в водительском удостоверении никакие категории, кроме B, не открыты, но ассоциации возникают именно такие). А вот устойчивость - да. Заданное направление G-Class держит филигранно, и удивительно, что не приходится подруливать. Руль легок, и корректировать машину, в случае чего, можно двумя пальцами. А благодаря большой массе Gelandewagen совершенно не обращает внимания на потоки воздуха, исходящие от встречных, даже самых крупногабаритных ТС. Подвеска сбитая, жесткая, поэтому раскачка кузова отсутствует в любом виде.

Третий плюс - экономия времени. Казалось бы, поездка по платной дороге, ведущей из столицы официальной в столицу олимпийскую (до которой я немного не доехал) на внедорожнике, чуть более аэродинамичном, чем кирпич, - какая уж тут экономия времени по сравнению с гораздо более скоростными машинами, коих я встретил по пути немало? Но оказалось, что скорость и управляемость - далеко не определяющие качества авто при движении по "М-4 Дон". Дело в том, что трасса платная не целиком, и в тех местах, где платный участок перетекает в бесплатный, складываются все условия для возникновения "идеальной пробки": эффект "бутылочного горлышка" от сужения дороги, резкое возрастание числа машин (к платникам прибавляются все те, кто до этого двигался по бесплатной параллельной трассе, а их гораздо больше) и периодически встречающиеся ремонтные работы. Прибавьте в уме ко всему выше перечисленному тот факт, что дело было в высокий сезон, и получите то, что Яндекс.Навигатор обозначает цифрой 10 и насыщенно-бордовым цветом.

"Обочечники", полагающие, что они очень хитры, очень быстро образовывают третий ряд, в отличие от двух других, не законный, однако ничуть не более быстрый.

Периодически нависающие сверху ущелья из гигантских фур, взмокшие лица людей в российской "классике", потускневшие взгляды пассажиров иномарок с климат-контролем. Отупляющее отчаяние в пыльном мареве на палящем солнце…

Все так, но только если вы не на "гелике". Лихо скатившись по крутому склону дороги прямо в поле, я пробираюсь по проторенной тракторами тропинке. И она не для слабых. Gelandewagen с легкостью преодолевает рытвины и буераки - геометрия кузова у машины фантастическая. Медленно, скажете вы? Ну, во-первых, 20 км/ч все же лучше, чем ноль, а учитывая, что суммарно на объезд пробок таким способом я потратил не менее двух часов за поездку, то набегает приличная экономия. К тому же, в некоторых местах зубастые ямы уступают место вполне приличной проселочной дороге, по которой без особого вреда опорно-двигательному аппарату можно ехать 60, а то и 80 км/ч.

Справедливости ради стоит отметить: G-Class имеет весьма жесткую подвеску, и расслабленно плюхаться из колдобины в колдобину, как это происходит, например, на Toyota Land Cruiser 200, не получится.

В тот момент я явственно ощутил на себе классовую ненависть, исходившую от застрявших в глухой пробке бедолаг. Классовую - не в смысле "ненависть бедного к богатому", а в смысле "ненависть владельца автомобиля класса "городской хэтчбек" (можно заменить на что угодно) к водителю автомобиля класса "рамный внедорожник".

В итоге: конечно, классика не всем по душе. Автоклассика слишком жесткая и суровая в своей харизматичности, классика мировой литературы - занудная. Но книги-однодневки в мягкой обложке после прочтения летят в мусорное ведро, о посредственных машинах забывают сразу же, как только их снимают с производства или перестают поставлять. А "Война и мир" и Gelandewagen, такое ощущение, что будут всегда.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники