Новости

02.09.2017 14:40
Рубрика: Общество

"Большой террор" хотят изучать 84% студентов

У трети студентов России есть родные, которых коснулся "Большой террор" 30-50-х годов. Таков один их итогов опроса студенческого агентства политических исследований НИУ ВШЭ, проведенного при поддержке фонда Памяти и Музея истории ГУЛАГа.

Также по результатам исследования, 34% опрошенных сообщили о том, что среди их родных есть репрессированные. 29% затруднились с ответом. 71% респондентов считают, что необходимо развивать культуру памяти, в частности, стоить мемориалы жертвам репрессий. А 84% студентов заявили о необходимости обсуждения и изучения темы политических репрессий с молодежью.

Опрос проводился на студенческих онлайн-площадках и распространялся через российские университеты в разных регионах. Так же по условиям исследования, в нем принимали участие только те студенты, которые заявили, что знают о проходивших в XX веке политических репрессиях.

- Мы ставили перед собой задачу выстроить исследование таким образом, чтобы дать практические советы и рекомендации студентам и аспирантам, работающим с этой темой. - говорит руководитель департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергей Зверев. - Молодежь, в этом смысле, одна из самых сложных аудиторий, но и самая отзывчивая. Это люди, которые жаждут знаний и готовы учиться. 

Как сообщил Зверев, среди приоритетных каналов распространения знаний по теме "Большого террора", студенты назвали видеосервис YouTube (74%), социальную сеть "ВКонтакте" (65%) и традиционные СМИ (51%). Наиболее предпочтительными форматами представления информации о репрессиях, согласно исследованию, являются документальные и художественные фильмы (52%), лекции (47%) и выставки (37%).

- Студенты - одна из наших главных целевых аудиторий, - говорит директор Музея истории ГУЛАГа, руководитель фонда Памяти Роман Романов. - Их фактор мы учитываем как при разработке экспозиции музея, так и при формировании событийной программы. Именно поэтому у нас нет только лекций. Мы предпочитаем давать информацию в других форматах - через предметы быта, письма и документы, воспоминания репрессированных, интерактивные инсталляции и мультимедиа. Многие экспонаты можно трогать руками, например, просмотреть документы, письма, книги.

Романов считает необходимым такого рода социологические исследования продолжать. При этом он ссылается на итоги опроса, по которым 84% студентов заявили о необходимости обсуждения и изучения темы политических репрессий с молодежью.