Технический мониторинг конструкций Крымского моста не зафиксировал деформаций и осадки после установки железнодорожной арки.
- Более 100 устройств, которые отслеживают возможные деформации конструкций, были размещены на самой арке и фарватерных опорах. Отклонений от расчетных параметров, перемещений и осадок не зафиксировано, - приводит РИА Новости слова генерального директора Научно-исследовательского института диагностики Светланы Бохановой.
Арочный пролет над судоходной частью Керченского пролива был установлен с 27 по 29 августа. Арку весом шесть тысяч тонн перевезли с берега на плавопорах и подняли на проектную высоту. Точность позиционирования при этом составила 100%. 29 августа под аркой прошло первое судно.
Весь процесс перемещения и монтажа арки контролировался тензометрами и другими приборами. А геодезический мониторинг за деформацией конструкций ведется на объекте постоянно.
- Теперь опоры и пролетное строение - единая конструкция, которая работает в штатном режиме, - сообщили эксперты.
Строители моста сейчас готовят операцию по установке второй судоходной арки - автомобильной. Плавсистема вернулась в Керчь, где ведется ее проверка и переоборудование. Арку весом пять тысяч тонн вскоре перевезут и установят рядом с железнодорожной.