В чем причина провала в третьей четверти?
Сергей Базаревич: Это предстоит выяснить. Возможно, мы сыграли лучшую половину и худшую на этом турнире. Сейчас трудно что-то сказать. Мы не удержали преимущество, дали сопернику забить легкие мячи и в какой-то момент начали сомневаться. Надо сделать выводы и не повторить эти ситуации.
Могли расслабить команду четыре фола лидера латвийцев Кристапса Порзингиса, после которых он сел на лавку?
Сергей Базаревич: Трудно сейчас сказать. Я не такой быстрый, чтобы такие анализы делать. Не думаю, что расслабленность была. Они поменяли защиту, мы этого не прочитали. Где-то подустали. Возможно, не верили, что вернемся в последние минуты. Это к нам претензии.
У вас вызвали удивление эти лучшая и худшая половины на турнире?
Сергей Базаревич: В этом нет ничего удивительного. Никто не говорил, что мы придем и всех вынесем. Надо сделать выводы. Мы упустили шанс выиграть и занять первое место в группе. А второе или третье мы займем - не так важно. Возможно, мы и расслабились, играя очень хорошо. Было важно удержать преимущество, не дать им почувствовать, что они могу вернуться в игру. А они очень легко вернулись. Морально это подкосило, а им дало огня.
Показалось, что Алексей Швед слишком выкладывался в защите, и в атаке ему не хватало легкости…
Сергей Базаревич: Он выкладывался в защите, а в атаке он торопился с бросками в первой половине и с некоторыми решениями во второй.
К перерыву и соперника были два игрока на четырех фолах. Почему не удалось это использовать?
Сергей Базаревич: Мы пытались это использовать, но команда не сделала то, что я хотел. И это вопрос к игровой дисциплине. У нас пошла мораль вниз, и с этой моралью мы начали плохо соображать. И не сделали, что хотели.
В предыдущих трех матчах команда выглядела очень управляемой…
Сергей Базаревич: Команда и сегодня в первой половине выглядела суперуправляемой. Некоторые вещи получались идеально. До перерыва мы показали свою светлую сторону, а потом - темную. Теперь нужно поработать, чтобы вернуться на светлую половину.
Как убрать из игры ненужные передачи, нелепые обрезы и прочие невынужденные ошибки?
Сергей Базаревич: Нам не хватало дисциплины во второй половине. В предыдущих матчах тоже были моменты, но нам удавалось их компенсировать. Воспитывать команду достаточно сложно. Надо попытаться донести до игроков. Но пока у нас не получается играть дисциплинированно.
Можно сказать, что Латвия стала самым сильным соперником для нас на этом турнире?
Сергей Базаревич: Не хочу так рассуждать. Не надо забывать, что вчера мы играли на четыре часа позже. Усталость, может, и не видна, а моральная усталость, когда ты должен быть сконцентрирован на сто процентов, проявилась. Может быть, в этом дело. Потом мы еще ни разу не играли в два часа дня. У меня было ощущение, что мы вышли с огнем на первую половину, а во второй что-то случилось. Может, у нас как раз газ и закончился. В голове. А надо же противодействовать, терпеть какие-то свистки. А ты устаешь и не можешь. Мы не смогли выдержать морально. Возможно, в этом проблема.